КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Золотая каска


Русское названиеЗолотая каска
Оригинальное названиеCasque d'or
Жанрдрама
криминальный
РежиссёрЖак Беккер
АктёрыСимона Синьоре
Серж Реджани
Клод Дофен
imdb_id0043386
Время96 мин.
СтранаФранция
ПродюсерАнри Баум
Раймон Аким
Робер Аким
СценаристЖак Беккер
Жак Компане
КомпозиторЖорж ван Пари
ОператорРобер Лефевр
КомпанияRobert et Raymond Hakim
Год1952

«Золотая каска» (frCasque d'or) — французский кинофильм режиссёра Жака Беккера, вышедший на экраны в 1952 году.

Сюжет

Банда во главе с Феликсом Лека, орудующая в квартале Бельвиль, отправляется в данс-холл в Жуанвиль на берега Марны. Тамошняя проститутка Мари, прозванная за свои блестящие волосы «Золотая каска», ссорится со своим нынешним дружком Роланом. В данс-холле появляется Раймон со своим другом детства Жоржем Манда, членом банды, который исправился и работает плотником. Опасная, разрушительная страсть между Мари и Жоржем вспыхивает на фоне соперничества и зависти в банде.

В ролях

Награды и номинации

  • 1953 — премия BAFTA лучшей зарубежной актрисе (Симона Синьоре), а также номинация в категории «лучший фильм».
  • 1956 — премия «Серебряная лента» Итальянского национального синдиката киножурналистов за лучшую режиссуру зарубежного фильма (Жак Беккер).

Создание и особенности

Сюжет фильма основан на реальной истории, найденной режиссером Жаком Беккером в судебных отчетах за тот период, к которому относится повествование (примерно середина XIX века). Съемки фильма проходили осенью 1951 года на студии в Бийанкуре, а также в Анне-сюр-Марн. Премьера состоялась 16 апреля 1952 года.



Все видео

Сразу после выхода лента была прохладно принята французской критикой, однако в Британии она была высоко оценена за визуальный стиль, передачу атмосферы эпохи и прекрасную игру актеров. Ныне «Золотая каска» является одной из признанных вершин в творчестве Беккера. Криминальный и полукриминальный мир мелких преступников и проституток показан в фильме без какой-либо романтизации, однако в этом мире находится место настоящей любви и дружбе. Эти эмоции воссоздаются в первую очередь в центральных для картины взаимоотношениях между героями Симоны Синьоре и Сержа Реджани. Несмотря на печальный финал, фильм не создаёт ощущения пессимизма: в последних кадрах герои вновь танцуют, как в день их первой встречи, что становится символом вечности подлинной любви. «В своей работе, — писал Беккер, — я не хочу доказывать ничего иного, кроме того, что жизнь сильнее всего остального».P. Kemp. Casque d'or // International Dictionary of Films and Filmmakers. — Vol. 1. — 4th ed. — St. James Press, 2001. — P. 210—211.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить