КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Звёздный путь 4: Путешествие домой


Русское названиеЗвёздный путь 4: Путешествие домой
Оригинальное названиеStar Trek IV: The Voyage Home
Жанрнаучная фантастика
РежиссёрЛеонард Нимой
Актёрысм. список
ПродюсерХарв Беннетт
Кирк Тэтчер
Ральф Уинтер
СценаристХарв Беннетт
Стив Мирсон
Питер Крайкс
Николас Мейер
КомпозиторЛеонард Розенман
ОператорДональд Питерман
КомпанияParamaunt Pictures, Industrial Light & Magic
Бюджет25 млн $
Сборы133 млн $
СтранаСША
Год1986
Время119 мин.
imdb_id0092007

«Звездный Путь IV. Путешествие домой» (enStar Trek IV: The Voyage Home) — четвёртый полнометражный научно-фантастический фильм, действие которого происходит во вселенной Звёздного пути .

Сюжет

«Путешествие домой» является продолжением сюжета третьего фильма — В поисках Спока (enStar Trek III: Search for Spock). Экипаж погибшего корабля «USS Enterprise» под командованием Кирка возвращается на захваченном клингонском корабле домой, готовясь понести наказание за угон звездолёта и саботаж.

В то же время вблизи Земли появляется космический зонд неизвестного происхождения. Он обладает странным свойством дезактивировать все приборы поблизости и транслирует на Землю сигналы негативно влияющие на земную погоду и грозящие разрушить планету. Команде Кирка удается отфильтровать сигнал и выяснить, что он на языке горбатых китов. Чтобы прекратить разрушительный сигнал, нужно послать ответ зонду, что могут сделать только горбатые киты, к XXIII веку полностью вымершие. Капитан Кирк с командой отправляется в прошлое, в конец XX века, чтобы привезти с собой китов и предотвратить гибель родной планеты.

Real Day Studio презентует свою версию озвучки отрывка из фильма "Звёздный путь 4: Путешествие домой / Star Trek IV: Voyage Home" Спок против Компьютера *Пря...

Все видео

Награды и номинации

Награды

  • 1987 — премия «Сатурн» за лучшие костюмы (Роберт Флетчер)

Номинации

  • 1987 — 4 номинации на премию «Оскар»: лучшая операторская работа (Дональд Питерман), лучший звук, лучший монтаж звуковых эффектов (Марк Манджини), лучший оригинальный саундтрек (Леонард Розенман)
  • 1987 — 10 номинаций на премию «Сатурн»: лучший научно-фантастический фильм, лучший режиссёр (Леонард Нимой), лучший актёр (Уильям Шатнер и Леонард Нимой), лучший актёр второго плана (Джеймс Духан и Уолтер Кениг), лучшая актриса второго плана (Кэтрин Хикс), лучший сценарий (Харв Беннетт, Стив Мирсон, Питер Крайкс, Николас Мейер), лучший грим, лучшие спецэффекты
  • 1987 — номинация на премию «Хьюго» за лучшую постановку
  • 1988 — номинация на премию «Молодой актёр» за лучший семейный фильм — драма

В ролях

Интересные факты

  • В создании «В поисках Спока» Николас Мейер не принимал участия только потому, что ему не понравилась сама идея о воскрешении уже однажды погибшего персонажа. Однако, так как то, что Спок жив, являлось уже свершившимся фактом, он с большим удовольствием принял участие в работе над «Путешествием домой».
  • Сюжет «Путешествия домой» напомнил Николасу Мейеру сюжет его первой режиссёрской работы, фильма «Путешествие в машине времени» (Time After Time, 1979). Так как в обоих фильмах действие переносилось в современный Сан-Франциско, он предложил поменять место действия на какой-либо другой город, например Париж, в котором он всегда хотел побывать. Но продюсер компании отказался сделать это, мотивируя свой отказ тем, что штаб-квартира Звёздного флота в XXIII веке находится именно в Сан-Франциско; кроме того, студия Paramount расположена совсем неподалеку, в Лос-Анджелесе. Мейер согласился, но впоследствии, на съемках «Неоткрытой страны» (Star Trek VI: The Undiscovered Country) по сценарию он разместил офис Президента Федерации Планет в Париже, и на этот раз студия уже не смогла отказаться.
  • Когда Харв Беннетт и Николас Мейер переписывали сценарий Стива Мирсона и Питера Крайкса, Беннетт работал над приключениями в космосе (то, что он назвал «Первый акт» и «Четвертый акт» сценария), а Мейер — над приключениями на Земле («Второй акт» и «Третий акт»). Затем они обменялись рукописями и каждый доработал часть другого. Таким образом был создан окончательный сценарий фильма.
  • К началу съёмки финальная версия сценария имела 5 различных вариантов окончания фильма.
  • Это первый фильм сериала, снятый с использованием натурных съёмок — первые три фильма были почти целиком сняты в павильонах.
  • За несколько дней до начала работ над визуальными эффектами в залив Сан-Франциско приплыл кит, которого звали Хэмфри (Humphrey; все оставшиеся в мире киты имеют имена и идентификационные номера на плавниках), и по этому поводу члены съёмочной группы несколько дней шутили, что кит приплыл пробоваться на роль в фильме. Такой шанс нельзя было упустить, и операторская группа потратила два дня на его съёмку. К сожалению, плохая погода испортила все кадры, и ни один из отснятых дублей использовать в фильме не удалось.
  • Эпизод, в котором Чехов опрашивает прохожих на улицах города, где находится ближайший ядерный реактор, именно так и снимался — идущие мимо прохожие ничего не подозревали и отвечали первое, что им приходило в голову. Тем более интересен тот факт, что одна из прохожих, женщина с длинными тёмными волосами, ответила, что ближайшие ядерные реакторы находятся на военных кораблях, стоящих в заливе или на военной базе в Аламиде. Её правильный ответ настолько удивил всю съёмочную группу, что Леонард Нимой прямо на месте предложил ей контракт на эту небольшую эпизодическую роль.
  • Джордж Такей, исполнивший роли Сулу, был весьма недоволен отсутствием солирующих сцен его персонажа; поэтому он уговорил Беннетта написать специально для него одну сцену, в которой на улицах Сан-Франциско он встречается с маленьким мальчиком, являющимся его дальним пра-пра-прадедом (Сулу — его потомок в шестом поколении). Леонард Нимой согласился на съёмку этого эпизода, но впоследствии он был вырезан при монтаже и так и не вошёл ни в одну из окончательных версий фильма.
  • Начальные титры фильма начинаются посвящением команде космического шаттла «Челленджер» (Challenger), трагически погибшей при взрыве во время старта 28 января 1986 года. Там написано: «Актёры и съёмочная группа фильма „Звёздный путь“ посвящают этот фильм команде космического корабля „Челенджер“, чей героический дух будет жить и в 23-м веке, и дальше…»
  • Финальные титры фильма идут на фоне фотографий и кусочков из различных сцен фильма, включая рабочие моменты. В одном из таких рабочих моментов можно увидеть, как Джеймс Духан, исполнитель роли Скотти, покидая «Хищную птицу» после приводнения, теряет равновесие и ныряет в воду.

О создании фильма

Благодаря успеху предыдущих фильмов, компания Paramount Pictures дала согласие на съёмки ещё одной картины, режиссёром которого, как и предыдущего «В поисках Спока», стал Леонард Нимой.

Приняв во внимание мнение поклонников эпопеи, которые утверждали, что «Звездный путь» в последних двух фильмах стал чересчур мрачным, Нимой и Беннет решили создать более жизнерадостный и динамичный сюжет. Они также отказались от концепции главного врага, заменив его внезапно возникшей проблемой, требующей решения.

Первоначально компания Paramount потребовала задействовать в фильме известного комедийного актёра Эдди Мерфи. Специально для него сценаристы Стив Мирсон и Питер Крайкс придумали нового комического персонажа — профессора английского языка, который живёт в XX веке и верит в существование НЛО.

Тем не менее, поклонники «Звёздного пути», всегда занимавшие достаточно активную позицию, выразили своё массовое недовольство по поводу комических моментов в фильме вообще и участия в нём Эдди Мерфи в частности. Компания «Paramount» прислушалась к целевой аудитории фильма и отозвала кандидатуру Мерфи из списка актёров. Всего за 12 дней Харв Беннетт и Николас Майер переписали первоначальный сценарий, убрав оттуда роль Эдди Мерфи, а заодно и большинство комедийных моментов и диалогов.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить