КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / НОВОСТИ

Обзор игры «Knock-knock» 2013 года выхода


Главным героем игры «Knock-knock» является безымянный Жилец, обитающий в огромном доме, что выглядит так, будто собирает вот-вот сказать: «Сейчас я тебя напугаю!»

И главный герой в течение всей игры бродит по различным комнатам, пытается вспомнить обстановку этих комнат, прячется от призраков и полтергейстов, а также прогуливается по лесу. Само жильё главного героя нестабильно. В «реальности» обстановка комнат не изменяется, но иногда появляются лишние комнаты. А вот «во сне» всё иначе – комнаты располагаются не так, как должны, да и меблировку их можно увидеть только после включения света.

«Во сне» и в «реальности» необходимо наводить в доме порядок, при этом «настоящий» дом к этому относится благосклонно. Через некоторое время, когда игроку удаётся навести порядок в доме, появится возможность выйти из дома в лес. Лес многих игроков пугает, ведь игра «Knock-knock» относится к жанру хоррора, а в подобных играх леса населяют всякие монстры, впрочем, именно в «Knock-knock» в лесу есть только один обитатель, которым является маленькая девочка. В общем, геймеры могут спокойно убеждать себя, что в лесу совершенно безопасно.

А вот дом «из сна» оказывает сопротивление игроку – он совсем не хочет, чтобы игрок навёл порядок. После включения света комнаты оказываются пустыми, герой зажмуривается, чтобы вспомнить, как выглядела комната, а затем появляется мебель. Правда, не всегда достаточно одного раза, чтобы появилась вся меблировка той или иной комнаты.

Но самым страшным в доме «из сна» являются Гости – жуткие, бесплотные создания, которые не способны физически навредить, но которые всё равно сильно осложняют игроку и герою жизнь. Встреча с ними «отматывает» время назад, причём время может «отмотаться» слишком сильно назад, из-за чего придётся проходить уровень заново.

В этом и состоит весь игровой процесс – нужно ходить по комнатам, прятаться от Гостей, зажигать свет, доживать до рассвета. С первого взгляда может показаться, что такой простой геймплей быстро надоест любому игроку, однако он совсем неплох, особенно если учитывать размытость правил. В игре «Knock-knock» очень важно оставлять пути для отступления, совершать все необходимые действия вовремя, уметь при необходимости быстро делать ноги от призраков, а в некоторых случаях – остановиться и ничего не делать.

В течение всей игры «Knock-knock» геймер проводит в странном состоянии между сном и реальностью. В самой игре всё сделано так, что игра напоминает о сне. Именно во все привычные предметы могут оказаться в непривычных местах, именно в состоянии «полусна» мы говорим несвязными предложениями, так похожими на абракадабру, как разговаривает и сам герой игры.

Полностью раскрыть весь смысл игры «Knock-knock», используя лишь стандартные оценки для игр, невозможно – в этой игре слишком много аллюзий, скрытых смыслов. В течение прохождения игрока не отпускает чувство неопределённости и зыбкости. Разработчики игры «Knock-knock» использовали самые разные методы для создания неповторимой атмосферы, которая заставляет игрока переживать всё то, что испытывает и сам герой, когда судорожно вкручивает лампочку в тёмной комнате, такой знакомой и родной, где услышал странный шорох и голос, говорящий, что за ним кто-то идёт…

В заключении можно сказать, что игра «Knock-knock» получилась действительно очень интересной и захватывающей, несмотря на простой, даже простейший гемплей. Она не надоедает, она способна предложить игрокам несколько концовок, а также дать пищу для размышлений.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить