МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Blue Cheer


Дополнял «угрожающую» ауру, формировавшуюся вокруг группы, ранее входивший в «Ангелы Ада» байкер по прозвищу Gut, выполнявший обязанности менеджера.

Второй альбом Outsideinside (Philips Records, 1968) был разделен на две части: после того, как из-за чрезмерной громкости вышли из строя студийные мониторы, музыкантам пришлось выбраться «на воздух». «Внешняя сторона» (Outside) была записана на складах Нью-Йорка и Сакраменто, внутренняя (Inside) — на обычных студийных сессиях, с тем же продюсером Эйбом Кэшем (Abe 'Voco' Kesh). Группа лишь немного сбавила мощь звукового напора, расширив внутренние пространства звука — благодаря работе клавишника Рэлфа «Бёрнза» Келлога (Ralph 'Burns' Kellog), перешедшего из сан-францисской блюзовой группы Mint Tattoo. Заключительный трек «Come And Get In» критики относят к первым образцом спид-метала в истории рока. Альбом поднялся до #90 в списках «Биллборда».

Группа поддержала альбом крайне рискованным турне, которое Стивенс позже называл «пугающим и опасным». Каждый концерт завершался полным уничтожением инструментов, что с энтузиазмом встречалось аудиторией.

www.bluecheerfan.com and Bill Baker share this awesome clip of my friends performing at "Rebel" in NYC, "Out of Focus"......enjoy! -Bill.

Все видео

Гитарист Ли Стивенс вспоминал:

Стивенс покинул состав в 1969 году, в ходе студийной работы над третьим альбомом. Позже он записал в Британии два сольных альбома (с Кевином Уэстлейком из Blossom Toes и группой сессионных музыкантов) и был участником двух групп: Silver Metre и Pilot. В составе Blue Cheer его заменил Рэнди Хоулден (Randy Holden), в недавнем прошлом — лидер группы The Other Half. Последний ещё более утяжелил звук, однако принял участие в записи лишь части материала третьего альбома New! Improved! Blue Cheer (#84, Billboard 200), а именно 3 номеров, что составили его вторую сторону; на первой же стороне оригинального винилового диска записался уже другой соло-гитарист, Брюс Стивенс (Bruce Stephens). На диске наряду с психоделическими балладами присутствуют и элементы кантри-рока.

Вскоре после выхода пластинки барабанщик Пол Уэйли покинул состав: его заменил Норман Мэйелл (Norman Mayell), до этого игравший в сан-францисской группе Sopwith Camel. Дики Питерсон остался единственным участником первого состава, и стиль группы окончательно сгладился. Четвёртый, именной альбом, выпущенный Philips Records в конце 1969 года, если и был замечен, то лишь благодаря синглу «Hello L.A., Bye Bye Birmingham» (кавер Delaney & Bonnie). Участие в записи принимал уже и новый гитарист Гэри Йоудер (Gary Yoder), опытный музыкант и композитор (тот тоже ранее выступал в упомянутой The Oxford Circle), вскоре ставший основной творческой единицей в группе. От жёсткой психоделии и анархо-блюза группа постепенно перешла к хард-року, впрочем, по-прежнему далёкому от мейнстрима. Многие критики отметили, что заметно улучшился вокал Питерсона. Записи этого времени представлены также в сборнике Good Times Are So Hard To Find: The History Of Blue Cheer.

Пятый альбом BC #5 The Original Human Being некоторые критики сочли лучшей (во всяком случае, наиболее органичной) работой Blue Cheer, приветствовав возвращение к психоделическому року (с элементами эсид-блюза и прогрессив); некоторые, однако, по этой же причине его раскритиковали. Многие сочли лучшей вещью пластинки «Good Times Are So Hard To Find», созвучную музыке поздних Yardbirds, отметив также «Babaji (Twilight Raga)» (насыщенную мотивами музыки рага).

В конце 1970 года также на Philips вышел шестой альбом Oh! Pleasant Hope, имевший уже не много общего с ранним шумовыми экспериментами, но в чём-то напоминавший психоделию Grateful Dead и The Band. В записи альбома принял второй гитарист Ричард Педдикорд (Richard Peddicord).

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить