МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Брок, Дэйв


Начало музыкальной карьеры

В 1964 году вместе с пианистом Майком Кингом (Mike King) и Люком Фрэнсисом (Luke Francis, гармоника) Брок организовал трио Dharma Blues Band, с которым записал версии «Dealing with the Devil» (Сонни Боя Уильямсона) и «Roll 'Em Pete» Пита Джонсона, включённые в сборник Blues Anytime I: An Anthology of British Blues Vol. 2, выпущенный Immediate Records в 1966 году.В числе приезжих американских блюзменов, которым аккомпанировал в те дни Брок, были Мемфис Слим и Чемпион Джек Дюпри. Группа продолжала свое существование и после ухода Брока, записав альбом в 1967 году. Брок регулярно играл и с Эриком Клэптоном, постоянное сотрудничество с которым привело впоследствии к тому, что на плакате Famous Cure ошибочно указывалось, что Брок — бывыший участник Yardbirds. The Dharma Blues Band не выпустили пластинок; в 1967 году Майк Кинг, Джон Хиллари и Гари Комптон выпустили Dharma Blues (Major Minor SMCP 5017) — альбом, к группе имевший лишь косвенное отношение.

Бросив основную работу (в анимационной компании), Брок отправился в путешествие по Европе, подрабатывая уличными концертами, иногда — в сопровождении Пита Джадда, который подыгрывал ему на губной гармонике.



Все видео

В 1966 году они сформировали постоянный дуэт, который регулярно играл в джаз-, фолк- и блюз-клубах, а также дважды выступил на радио — в John Peel Show и в концертной программе Клоды Роджерс.

В 1967 году к ним присоединлися Джон Иллингуорт (John Illingworth): трио отправилось в Голландию уже под названием The Famous Cure. Группа провела здесь серию гастролей, записала трек «Dealing With The Devil» и получила известность: несколько статей о ней появилось в местной прессе. Весной 1967 года трио вернулось в Англию. Ушедшего Пита Джадда заменил Мик Слэттери: с ним 16 сентября группа подписала контракт с новым менеджментом и вернулась в Голландию. Этот второй состав Famous Cure записал сингл «Sweet Mary», который достиг #5 в голландских чартах. Несколько концертных треков вошли в альбом Harlem Blues Festival. Как отмечает автор биографии Hawkwind Брайан Таун, не исключено что и другие голландские блюзовые сборники того времени содержали материал Famous Cure.

В 1967 году группа присоеднилась к сводному гастролирующему составу исполнителей Rock and Roll Circus, Tent '67, где c её участниками познакомился Ник Тёрнер, третий будущий участник Hawkwind. Все вместе они вернулись в Лондон; к этому моменту здесь уже расцвела «психоделическая» сцена. Участники группы стали принимать ЛСД, и под влиянием препарата их музыка стала меняться.

В 1968 году, после успеха сингла «Rosie» Дона Партриджа, в записи которого он принимал участие, Брок присоединился к группе баскеров, выступивших в Ройал Алберт-холле. Этот коллектив провёл турне по Великобритании в дабл-деккере и записал трек «Bring It on Home» для альбома The Buskers, выпущенного Columbia Records (SX6356).

Hawkwind

В 1969 году к Слэттери и Броку присоеднились — сначала бас-гитарист Джон Харрисон, затем (найденный по объявлению) барабанщик Терри Оллис, наконец саксофонист Ник Тёрнер и электронщик Дик Мик (двое последних первоначально работали в гастрольном штате группы).

С самого начала целью Брока было соединение несложного хард-рока с экспериментальной электронной музыкой. В числе основных влияний того времени он называл The Moody Blues, Steve Miller Band, а также краут-рок: Kraftwerk, Neu! и Can.

Брок оставался лидером и основным автором Hawkwind на протяжении всей карьеры группы. При этом он почти не писал текстов; основными авторами были Роберт Калверт и Майкл Муркок. На сцене Брок оставался в тени, предлагая коллегам выходить вперед; часто функцию эту выполняли танцовщицы и актеры-мимы.

В последние годы Hawkwind функционирует как «домашнее предприятие» и базируется в Девоне, в доме, где живёт Брок с женой Крис Тейт. Состав репетирует и записывается в одном из амбаров, который называется Earth Studios.

Инструменты

Дэйв Брок использовал различные модели гитар, но постоянно — только одну, Westone (Westone Spectum LX, разрисованную Аланом Артурсом на тему обложки Space Ritual, Westone Paduak-1 с рисунком Гая Томаса и др.)

Дискография

Сольные релизы

  • 1982 — «Zones»/«Processed» one sided 7" (Hawkfan Records)
  • 1983 — «Social Alliance»/«Raping Robots in the Street» 7" (Flicknife Records)
  • 1984 — Earthed to the Ground (Flicknife Records)
  • 1987 — The Agents of Chaos (Flicknife Records)
  • 1995 — Strange Trips & Pipe Dreams (Emergency Broadcast System Records)
  • 2001 — Memos and Demos (Voiceprint Records)
  • 2003 — Earthed to the Ground and The Agents of Chaos (Voiceprint Records)
  • 2007 — Centigrade 232 — Robert Calvert and Dave Brock (Voiceprint Records)

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить