МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Camel (группа)


В августе 1992 года Camel готовы к турне. Пол Барджесс вернулся за барабаны, за клавишные был приглашён Мики Саймондс (Fish, Майк Олдфилд, Mickey Simmonds). На бас-гитаре играет всё тот же Колин Басс.

1992 — сегодня — возрождение

5 лет проходит в молчании. В 1996 году выходит меланхоличный альбом Harbour of Tears, посвящённый отцу Латимера.

http://vk.com/public52367011 моя группа.

Все видео

В 1999 году Camel выпускает восточнонаправленный Rajaz («раджаз» — стихотворный размер в арабской поэзии).

2000 — сегодня

Весной 2001 года Camel завершил давно ожидаемый тур по Южной и Центральной Америке. Этот сегмент был перенесён с ноября 2000 года в связи с более ранними обязательствами музыкантов группы, а также необходимостью вернуться Латимеру из-за повреждённого колена. Перенесение концертов не отразилось на успехе турне — и в южном полушарии Camel получил тёплый приём поклонников группы.

3 марта группа была включена в серию телепередач «Top Ten» (Высшая десятка прогрессив-рока) британского «Channel 4», которая включала в себя интервью с первоначальными музыкантами группы. В передаче Эндрю Латимер дал понять, что он целиком несёт ответственность за современное звучание группы, и что никогда за новыми экспериментами не будут забыты «корни» Camel.

В 2002 году от рака умирает давно ушедший из группы Питер Барденс. Латимер посвящает ему вышедший в том же году альбом A Nod and a Wink. Вскоре после его выхода Camel совершает The Last Farewell Tour («Прощальный Тур»). Несмотря на название тура, группа существует и по сей день.

Стилистика Camel

Музыкальный стиль, в котором творили Camel, достаточно трудно определить. По традиции и многим другим факторам (много концептуальных альбомов, продолжительность композиций и оригинальность звучания) группу относят к прогрессивному року, однако лидер группы, Эндрю Латимер, с этим не согласен, о чём свидетельствует его интервью с Клеменсом Стинвигом (Clemens Steenweg) 19 октября 2003 года в Нидерландах, во время тура The Last Farewell Tour:

Клеменс Стинвиг: […]Как бы вы могли определить музыку Camel?


Эндрю Латимер: Прежде всего, вы знаете, это действительно эмоциональная музыка, я думаю. Я не думаю, что это прогрессив, вы знаете, что мы делаем примерно одно и то же уже 30 лет. Думаю, здесь нет большого прогресса, ха-ха! Нет, я не знаю как определить музыку Camel, это очень трудно.[…] Если вы хотите называть музыку Camel прогрессивным роком, я не против, но я хотел сказать, что это не тот термин, который я бы употребил.

Возможно, из-за этого интервью, а также из-за того, что группа звучит мелодично и мягко, её относят к арт-року, хотя термины сами по себе практически идентичны.

Влияние джаза

Иногда в стилистику группы приписывают и джаз-рок (конечно, в дополнение к прогрессивному року). Так, например, некоторые источники относят Camel к «классическому симфоническому прогрессиву с небольшими примесями джаз-рока». Возможно, это происходит из-за вышедшего в 1977 году альбома Camel Rain Dances, влияние джаза на который наиболее очевидно (композиции Unevensong, One of These Days I`ll Get an Early Night).

Кентербери

Также группу часто относят к кентербери, однако «классической» кентерберийской группой вроде The Soft Machine или Caravan Camel не считают нигде. Эндрю Латимер и Питер Барденс также сами по себе были мало связаны с кентерберийской сценой. На страницах http://www.rarevinyl.net/canterbury.htm и на http://www.macgraphic.co.jp/ich/, посвящённых кентерберийской сцене, Camel употребляется лишь как группа, в которую в своё время перешли некоторые кентерберийские музыканты (одно время половину группы составляли музыканты группы Caravan, см. Интересные факты). Вероятно, поэтому группу и причисляют к кентербери.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить