МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Curved Air


Соню Кристину предложил ввести в группу Марк Ханау, позже ставший менеджером Curved Air. Кристина к этому времени уже имела за плечами опыт сценической работы в театре: она исполняла роль Крисси в лондонской постановке «Hair» (в саундтрек мюзикла была включена песня «Frank Mills» в её исполнении, вскоре выпущенная синглом). Опытная исполнительница, способная легко управлять аудиторией, она имела, кроме того, широкий круг знакомых на британской прогрессив-сцене (участники Hawkwind, Pink Fairies).

1 января 1970 года Соня Кристина получила официальное приглашение присоединиться к группе; прослушав кассету, сидя на ступеньках театра, полученную от него кассету, она пришла в восторг. У Кристины с Монкманом быстро сформировался авторский союз: в основном, она писала тексты к его композициям («Proposition», «It Happened Today», «What Happens When You Blow Yourself Up»), при этом ориентируясь на им формулировавшиеся основные идеи.

Новое, характерное звучание Curved Air, возникло мгновенно. Группа провела летом 1970 года успешные гастроли по Великобритании и подписала контракт с только что образованным лейблом Warner Bros. При этом компания оказала участникам серьёзную финансовую поддержку и за свой счёт поселила всех в огромную квартиру (Редингтон-роуд, 87 в Хэмпстеде), оформленную под океанский лайнер.

Live at belgian TV, 1972.

Все видео

1971—1972

В ноябре 1970 года вышел (впервые в истории рока — на декоративном виниле) дебютный альбом группы Airconditioning. Монументальное произведение, в котором хард-рок, психоделия, джаз- и фолк-элементы были вписаны в размашитые симфо-аранжировки, поднялся в Британии до 9-го места. Сингл «It Happened Today» успеха в чартах не имел, но летом (вскоре после того, как Мартина заменил Иэн Эйр) «Back Street Luv» поднялся до #4 UK Singles Chart.

Curved Air провели в США в общей сложности три больших тура и некоторое время находились (по воспоминаниям Монкмана) на грани прорыва к большому успеху. Однако уже к началу работы над вторым альбомом в составе наметились творческие разногласия, особенно между Уэем и Линвуд (настаивавшими на ужесточении звучания) с одной стороны и Монкманом, их оппонентом, с другой.

После ухода Роба Мартина раскол оказался неминуем. При этом Монкман, по собственному признанию, находился на грани нервного срыва, и после непрерывных гастролей чувствовал себя «…выжженным дотла».

Second Album достиг 11-го места в UK Album Chart, но сингл «Sarah’s Concern» остался незамеченным. Огромные деньги, вложенные компанией Warner Bros. в раскрутку двух первых альбомов, сослужили группе дурную службу: пресса негативно отреагировала на чрезмерные маркетинговые усилия. Примерно в этом время заболел Флориан Пилкингтон-Микса: его некоторое время заменял Барри де Соуза, джазовый барабанщик.

Вышедший весной 1972 года альбом Phantasmagoria, основная идея которого была навеяана одноименным стихотворением Льюиса Кэрролла, стал одним из самых необычных и амбициозных произведений прог-рока, но, как позже говорил Монкман, — и точной иллюстрацией психологического состоянии, в котором оказались участники группы.

Альбом не поднялся в Британии выше 20-го места, и первый состав Curved Air распался. Пилктингтон-Микса перешёл в ансамбль Кики Ди, Монкман занялся сессионной работой, Уэй образовал собственный состав Wolf, куда вошли гитарист Джон Этеридж (известный также по участию в Soft Machine), поющий басист Дек Мессекар (позже перешедший в Caravan) и барабанщик Иэн Мозли (позже игравший в Trace и Marillion). Этот состав выпустил два альбома: Canis Lupis, записанный Иэном Макдональдом из King Crimson, и Saturation Point, а также сингл (с тремя треками, в альбом не вошедшими: «Spring Fever», «Five in the Morning», «A Bunch of Fives»). В 1974 году в состав пришёл вокалист Джон Ходжкинсон, с которым Wolf записали свой лучший альбом Night Music.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить