МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Discharge


В том же году вышли еще два EP, после чего из группы ушел один из ее основателей, барабанщик Терри Робертс, позже присоединившийся к UK Subs. Его заменил Дэйв «Бамби» Эллсмир, участник The Insane, но в группе долго не продержался и уступил свое место Гэри Малони из The Varukers.

EP «Why» стал для группы первым инди-чарттоппером. Обозреватель Punknews.org считает, что именно эта пластинка «революционизировала всё, открыв шлюзы для атонального шреддинга хардкор-панка, трэша, дэт-металла и грайнда, а также серьёзным политическим идеалам краст-хардкора». Иэн Гласпер назвал EP «Одной из самых мощных антивоенных пластинок всех времен».

В 1982 году вышел дебютный альбом Hear Nothing, See Nothing, Say Nothing, который позже по опросу журнала Terrorizer был признан лучшим панк-альбомом всех времен. Альбом поднялся до 2-го места в незаивисмых списках и до 40-го — в общенациональном хит-параде.

Why? (1981) Edition with bonus tracks. 01. Visions Of War 00:00 02. Does This System Work 01:39 03. A Look At Tomorrow 02:54 04. Why 04:50 05. Maimed And Sla...

Все видео

Начиная с этого времени группа регулярно гастролировала по Британии, часто вместе с G.B.H. и The Exploited, а также выезжала в США, Канаду, страны Западной Европы и Югославию.

После выхода сингла «State Violence State Control» (1982) из группы ушёл гитарист Тони Робертс; позже он присоединился к брату Терри в Broken Bones. Его заменил Питер «Пуч» Пёртл: с его приходом в музыке группы появились «металлические» влияния. После выхода «Ignorance» Пёртли и Малони ушли из группы и образовали панк-метал-группу HellsBelles. В 1986 году альбом Grave New World вошел в инди-десятку, но своим мейнстримовским звучанием вызвал столь бурную негативную реакцию фэнов, что группа в 1987 году распалась.

1991—2000

В 1991 году Моррис реорганизовал Discharge: это произошло после того, как на Clay вышел концертный альбом Live at City Garden, New York City. В новый состав вошли Энди Грин (гитара), басист Энтони Морган и ударник Гарри Малони. В 1991 году группа выпустила альбом Massacre Divine: «металлический» привкус в звучании сохранился, но оно стало жёстче и заострённее. В альбоме Shootin' Up The World (1993) песни утяжелились, появились эксперименты со странными звуковыми структурами (проблизившими группу к трэшу) и еще более странными текстами. Альбом успеха не имел, группа в турне не вышла и распалась вновь.

В 2001 году басист первого состава Бэмфорд собрал коллег и реорганизовал группу в ее первом составе. В 2002 году Discharge выпустили титульный альбом, в котором вернулись к агрессивному стилю начала 80-х годов. Вернулся и напряженный D-бит в драмминге, который в сочетании с элементами трэша придал музыке группы сходство со спид-металом. Кэл гастролировать не пожелал и вышел из группы: его заменил Рэт из The Varukers. С выпуском в 2006 году сингла «The Beginning Of The End» металлические влияния исчезли окончательно: группа вернулась к раннему хардкору. С Рэтом группа записала и новый альбом Disensitise который выпустила на собственном лейбле Discharge Records

Стиль группы

В начале 80-х годов Discharge стали лидерами движения «UK 82». Наряду с единомышленниками (Chaos UK, The Exploited, Charged GBH) они взяли за основу звучание панка-77, насытили его убойным драммингом и «стеной звука», заимствованную из NWOBHM (Motörhead и др.). В этом заостренном инструментальном стиле взросла и более мрачная, нигилистическая, нередко жестокая (но при этом намного более умная) панк-лирика, которая доносилась до слушателя скорее криком чем пением. Тексты Кэла, в основном, вращались вокруг двух тем: антивоенной и анархической. Они живописали ужасы грядущей ядерной катастрофы и всевозможные социальные язвы капиталистического общества. При этом нередко он вколачивал идею простейшими средствами: типичной в этом смысле была песня «Free Speech for the Dumb», текст которой состоял из многократно повторенной строки, вынесенной в заголовок. Группа выражала свои политические и социальные взгляды и в оформлении обложек, изображая ужасы войны с помощью черно-белых фотографий.

Плотный, компактный драмминг, который группа использовала в начале своей карьеры, получил название D-beat. Впервые такой стиль был использован в песне «Fascist Dictator» лондонской группой The Cortinas, хотя первой D-beat-группой считается The Varukers.

В XXI веке D-beat стал самостоятельным под-жанром хардкора, особенно в Японии, Бразилии и скандинавских странах. Кроме того, многие группы переняв стилистику Discharge (особенно в Швеции), стали называть себя «в том же стиле», используя в своих названиях «Dis-» (иногда «Des») и «-charge»: Disfear, Disclose, Discard, Recharge, Disarm, Distraught. Группы этого направления также имитировали и оригинальный лого Discharge.

Дискография

Синглы

  • State Violence State Control (1982) (#4 UK Indie Charts)
  • The Price of Silence (1983) (#5)
  • The More I See (1984) (#3)
  • Ignorance (1985) (#7)

EPs

  • Realities of War (1980) (#5)
  • Fight Back (1980) (#4)
  • Decontrol (1980) (#2)
  • Why (1981) (#1)
  • Never Again (indie #3, UK Singles Chart #64)[5]
  • Warning: Her Majesty’s Government Can Seriously Damage Your Health (1983) (#6)
  • Beginning of the End (2006)

Альбомы

  • Hear Nothing See Nothing Say Nothing (1982) (indie #2, UK Album Chart #40)[5]
  • Grave New World (1986) (#8)
  • Massacre Divine (1991)
  • Shootin' Up The World (1993)
  • Discharge (2002)
  • Desensitise (August 2008)

Компиляции

  • Never Again (1984) (#13)
  • 1980—1986 (1986)
  • Protest and Survive (1992)
  • Vision of War (1997)
  • The Clay Punk Singles Collection (1995)
  • Hardcore Hits (1999)
  • Society’s Victims (2004)

Другие записи

  • Demo recording, 1977
  • Live at the Lyceum (1981) — CHAOS Cassettes LIVE 001, recorded 24th May 1981. Кассета выпущенная ограниченным тиражом
  • Live album: Live at the City Gardens, New Jersey (1989)
  • Live album: Live: The Nightmare Continues… (1990) recorded at Tunstall Town Hall, Stoke-on-Trent in 1983
  • Tribute album: Discharged (1992)
  • Tribute album: In Defence Of Our Future: A Tribute To Discharge (1999)
  • Сплит с MG15 (2006)

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить