МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Eurythmics


В 1983 году вышел второй альбом Eurythmics под названием «Sweet Dreams (Are Made of This)», и ситуация мгновенно изменилась. Заглавная композиция Sweet Dreams (Are Made of This), вышедшая первым синглом с альбома, стала феноменальным хитом в родной Великобритании, во многом благодаря довольно авангардному для того времени видеоклипу, где Энни Леннокс появлялась с коротко стриженными оранжевыми волосами. Вскоре покорились и заокеанские хит-парады — «Sweet Dreams» взобралась на первое место американских чартов, а фото Энни Леннокс (с оранжевыми, разумеется, волосами) украсило обложку журнала Rolling Stone. Стюарт в интервью признался, что знаменитая басовая партия, моментально ставшая визитной карточкой песни, была придумана случайно — один из треков, над которым работала группа, был проигран задом наперед, и так появился этот звук. Годом позже Eurythmics выпустили следующий альбом «Touch». Альбом был встречен столь же позитивно, сколь и его предшественник — три сингла с альбома, блистательная меланхоличная синти-поп-баллада «Here Comes the Rain Again», чувственная «Who’s That Girl?» и неожиданно весёлая, приправленная карибскими мотивами «Right By Your Side» стали хитами, а снятые на них клипы весьма активно крутились на MTV. В том же году Eurythmics записали саундтрек для экранизации знаменитого романа Джорджа Оруэлла «1984». Режиссёр Майкл Редфорд, правда, заявил, что ему навязали этот саундтрек, и в фильме звучит более традиционная оркестровая музыка. Материал же, написанный Eurythmics, в конце концов вышел отдельной пластинкой под названием «1984 (For the Love of Big Brother)». Единственная композиция с вокалом «Sexсrime (Nineteen Eighty Four)» была выпущена отдельным синглом и снова стала огромным хитом в Великобритании. В том же году лейбл группы выпустил мини-альбом «Touch Dance» — на нем было несколько танцевальных ремиксов на песни с альбома «Touch».

Следующий альбом группы под названием «Be Yourself Tonight» увидел свет годом позже, и на нем Eurythmics попробовали расширить своё звучание. В записи звучат живые ударные, бас-гитара (партии последней предоставил Дин Гарсия, много позже основавший коллектив Curve) и духовая секция, а среди приглашенных музыкантов отметились Стиви Уандер, сыгравший на губной гармошке, и Майкл Кэймен, занимавшийся оркестровыми аранжировками. Также на пластинке были два дуэта — с Аретой Франклин и Элвисом Костелло. Синглы Eurythmics снова покорили чарты — особенно успешной стала знаменитая песня «There Must Be an Angel (Playing With My Heart)», в которой звучала губная гармошка Стиви Уандера. Традиция выпуска по альбому в год продолжилась и в 1986 году, когда вышел «Revenge». По сравнению с «Be Yourself Tonight», альбом произвёл заметно меньше шума — сингл «Missionary Man» попал в танцевальные чарты, а в остальном всё было куда скромнее. Несмотря на это, именно «Revenge» по-прежнему удерживает звание самого продаваемого альбома дуэта. Примерно в это же время участники группы стали понемногу заниматься собственными делами вне Eurythmics — Стюарт занялся продюсированием, Леннокс взялась осваивать актёрское ремесло. Впрочем, в следующем же году, точно по расписанию, вышел ещё один альбом Eurythmics «Savage». В этот раз группа двинулась в менее коммерческом направлении, представив коллекцию мрачноватых, почти полностью электронных номеров с более глубокими и личными текстами. В интервью Энни Леннокс сказала, что если «Revenge» был ближе к стюартовскому пониманию того, как должны звучать Eurythmics, то в «Savage» звучит её версия. Вместе с альбомом был выпущен одноименный фильм, состоявший из клипов на каждую песню с альбома. Режиссёром всех клипов выступила Софи Мюллер.

Последней работой Eurythmics перед распадом стал альбом «We Too Are One», вышедший в 1989 году. Несмотря на то, что пара песен с него по привычке взобралась по лесенке хит-парадов (например, «King and Queen of America»), по альбому было слышно, что Eurythmics утомлены. Это действительно так и было — за восемь лет группа выпустила восемь альбомов, а столь плотный график работы сказался на отношениях между Леннокс и Стюартом. Инициатором расставания была Леннокс — она хотела взять творческий отпуск, чтобы завести ребёнка и обдумать направление дальнейшего творчества вне рамок дуэта. Стюарт также был не против — с 1990 по 1998 год Леннокс и Стюарт практически не общались. Первой работой вне Eurythmics стал инструментальный дуэт Стюарта с голландской саксофонисткой Кэнди Далфер под названием «Lily Was Here», пользовавшийся феноменальным успехом. Первая сольная работа Леннокс, альбом «Diva», увидела свет в 1992 году; его тоже ждал огромный успех как у критики, так и публики. Леннокс записала красивую песню для саундтрека фильма Фрэнсиса Форда Копполы «Дракула Брэма Стокера» «Love Song for a Vampire», попавшую в чарты наряду с заглавным синглом с «Diva» песней «Why». Стюарт также занялся написанием музыки к фильмам, а позже сколотил группу The Spiritual Cowboys, с которой записал три альбома. В 1995-м вышел его первый полностью сольный альбом «Greetings from the Gutter», тремя годами позже последовал «Sly-Fi». Леннокс большую часть 1990-х держалась в тени, однако в 1995-м выпустила очередной альбом, «Medusa», состоявший полностью из кавер-версий песен других музыкантов, от The Clash до Боба Дилана и Procol Harum. Альбом стал номером один в Великобритании.

Music video by Eurythmics performing Miracle Of Love. (C) 1986 SONY BMG MUSIC ENTERTAINMENT (UK) Limited.

Все видео

Стюарт и Леннокс возобновили общение в 1998 году после смерти их коллеги по The Tourists Пита Кумса. В 1999 году, через 10 лет после выхода их последнего альбома, на свет появился новый альбом Eurythmics «Peace». В английском хит-параде альбом добрался до четвёртого места. Позже, однако, музыканты опять разбежались. Третий сольный альбом Леннокс, «Bare», увидел свет в 2003 году, а годом позже она записала песню «Into the West», вошедшую в саундтрек фильма «Властелин колец: возвращение короля». Эта песня принесла Леннокс премию «Оскар» в номинации «Лучшая песня к кинофильму». В 2005 году, дабы отметить 25-летний юбилей группы, Eurythmics выпустили сборник под названием «Ultimate Collection», в который даже вошли две новые песни. Все восемь их студийных альбомов были также переизданы с новым улучшенным звуком и множеством дополнительных материалов.

Дискография

  • In the Garden (1981)
  • Sweet Dreams (Are Made of This) (1983)
  • Touch (1983)
  • 1984 (For The Love Of Big Brother) (1984)
  • Be Yourself Tonight (1985)
  • Revenge (1986)
  • Savage (1987)
  • We Too Are One (1989)
  • Peace (1999)
  • Ultimate Collection (2005)

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить