МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Freur


Взлеты и Падения

Но если дебютный сингл был хоть сколько-нибудь удачен, то следовавшие за ним "Matters of the Heart", "Runaway" и "Riders in the Night" оказались проигнорированы широкой публикой. И когда в 1984-м на прилавках музыкальных магазинов появился дебютный альбом Freur, предсказуемо названный "Doot-Doot", момент был упущен и покупателей для него практически не нашлось.

Хотя это не значит, что альбом был плохой - в какой-то мере даже наоборот. В то время на поп-сцене работало второе поколение электронщиков, представители коего отнюдь не чурались использовать наряду с электроникой и "живые" инструменты, так что их материал не был таким выраженно-искусственным и синтезированным, какой была музыка первопроходцев синтипопа буквально пару-тройку лет назад. Именно к этому второму поколению и принадлежали Freur - на десятке песен альбома можно в разных пропорциях слышать электронику, духовые, струнные, гитары, фанковый бас, техно-бит, приджазованные риффы, вокальные гармониии и цифровые эффекты. Продукция по стилю напоминает дуэт YAZOO, а лирика не блещет какой-то сверхъестественной содержательностью.

Freur is the name of the second band (following the art school collaboration, The Screen Gemz) of Karl Hyde and Rick Smith, who went on to found the successf...

Все видео

Тем не менее, диск в коммерческом плане не удался, а так как всякий нормальный артист хочет, чтобы публика покупала его пластинки, музыканты решили что-нибудь в этом направлении сделать.

Корректировка пути

Группа порешила сменить имидж, перейдя от образа этаких "глэм-фетишистов" к образу этаких "современных простаков". Изменилась и музыка, ставшая представлять собой этакий "электронный фолк". Выдержанный в этакой манере новый сингл, "The Devil and Darkness", вызвал осторожный интерес на радио, однако на продажах его это практически не отразилось. Второй сингл, "Look in the Back for Answers", просто никто не заметил.

В конце 1984 появился второй альбом группы - "Get Us out of Here", коллекция из десятка игривых синтипоп-песенок с элементами стилей "глэм" и ска в звучании. Как и прежде, группу с трудом можно было принять всерьез, а учитывая предшествующие тиражи пластинок Freur, диск навряд ли ждала лучшая участь. Так что "CBS" решила не выпускать его в США, в Британии он вышел ограниченным тиражом, а кроме того, был напечатан в Голландии и Германии, где группой ещё интересовались. Впрочем, название диска вполне оправдалось - группу действительно "убрали".

Провал

В 1985 Freur активно "раскручивали" себя - дала концерты на лондонских "Radio 1" и "Capital Radio", а концерт в клубе "The Marquee" транслировался по британскому телевидению как минимум дважды. Кроме того, ансамбль в полном составе появился в кинофильме Денхолма Эллиотта "Underworld" под псевдонимом TRANSMUTATIONS, и отметился на саундтреке к картине. Впрочем, спрос на Freur к тому времени был уже так низок, что, по большому счету, музыкантам ничего не оставалось, кроме как разойтись. Что в 1986 и случилось. Перед этим только в Голландии был издан их последний сингл "The Piano Song".

Впрочем, экс-коллеги не потеряли друг друга из вида и вскоре соединили усилия в команде UNDERWORLD, которая разрабатывала ещё более коммерческую линию в современном роке, и в 1988-1989 выпустили два альбома: "Underneath the Radar" и "Change the Weather". Им удалось пробиться в американские хит-парады с синглами "Underneath the Radar" (1988, №74) и "Stand up" (1989, №67), они ездили на гастроли по Америке, "разогревая" EURYTHMICS и были очень популярны в Австралии, однако мода менялась, так что к началу 90-х и этому проекту парней настали кранты.

Успех и популярность так ни в какой мере никогда и не пришли к Freur, однако их "фирменная" композиция, "Doot-Doot", запомнилась, по всей видимости, достаточно большому количеству людей, что в 1994 побудило фирму "Oglio Records" переиздать дебютный альбом бригады с тем же названием в формате CD, что кажется настоящим чудом, учитывая полный провал альбома на коммерческом поприще. А "Doot-Doot" в настоящее время частенько появляется на различных компиляциях, посвященных музыке "новой волны".

Другой мир

С начала 90-х Карл Хайд и Рик Смит возобновили работу под маркой UNDERWORLD и вот тут-то обрели успех с признанием - стали одной из основных "электронных" групп 90-х, синтезировав старую и новую музыку. До конца 90-х им помогал ещё диджей Даррен Эмерсон, работавший в "техно"- и "рэйв"-стилях. Музыка UNDERWORLD имеет успех у критиков из-за постоянного экспериментирования и эклектичной сущности, а после использования мощной вещи "Born Slippy" в саундтреке "культового" фильма "Trainspotting" начала пользоваться уже успехом и коммерческим.

Также парни не теряют контакта со своими старыми друзьями из Freur - так, в 1991-м UNDERWORLD вместе с Джоном Варвикером и некоторыми другими учредили компанию по дизайну и рекламе "Tomato". Кроме того, Карл и Джон даже выпустили книгу "Mmm... Skyscraper I Love You" с подзаголовком "топографический журнал Нью-Йорка" - безумным образом напечатанный сборник стихов первого.

Полезные материалы

  • "МузПросвет" Андрей Горохов
  • Полезно к чтению

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить