МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Гэй, Марвин


Помимо сольных записей, Гэй всегда считался мастером романтических дуэтов. В 1964 г. лейбл поручил ему записать альбом дуэтов с Мэри Уэллс, считавшейся в то время примой детройтского соула. В 1967 году его партнёршей по дуэтам была избрана Тамми Террелл, с которой он записал такие коммерчески успешные хиты, как «Ain’t No Mountain High Enough» и «You’re All I Need to Get By». В конце года Террелл потеряла сознание во время выступления с Гэем, вскоре после чего у неё была диагностирована опухоль мозга. Многочисленные операции не привели к улучшению. Смерть Тамми Террелл в марте 1970 года стала глубоким потрясением для Гэя, вызвав депрессию, сопровождавшую певца на протяжении всей дальнейшей жизни.

What’s Going On

В годы активной борьбы чернокожих за свои права, к которой подключились ведущие музыканты (Сэм Кук, Джеймс Браун, Отис Реддинг, Арета Франклин), артистам «Мотауна» было указано всячески избегать социальных шероховатостей. Эта установка вызывала острое неприятие Гэя, который считал предлагавшийся ему незамысловатый и откровенно коммерческий ритм-энд-блюз недостойным своего таланта. Постоянные конфликты с шурином и растущее отчуждение с женой заставили его на исходе десятилетия практически прекратить записываться.

For more info - http://www.eagle-rock.com/artist/339AB2/Marvin+Gaye http://smarturl.it/MarvinGayeMont80dvd Marvin Gaye is an American legend. He was signed t...

Все видео

В начале 1971 года Гэй вернулся в музыкальную индустрию с концептуальным альбомом «What’s Going On», песни для которого он сам написал и спродюсировал. Работа над диском проходила под влиянием рассказов демобилизованного брата о войне во Вьетнаме, размышлений о бедности и дискриминации, которым подвергаются обитатели чёрных гетто, о распространении там наркомании и коррупции, о бедственном состоянии окружающей среды. Все эти темы нашли отражение в песнях альбома. В заглавной композиции (4-е место в списке 500 величайших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone) заложен призыв к миру и взаимопониманию, созвучный с написанной примерно в то же время ленноновской «Imagine».

«What’s Going On» стал вехой в истории ритм-энд-блюза, обозначив разрыв исполнителя со стилем и содержанием своих предыдущих пластинок. На этой записи упор сделан на ударные, звучание обогащено мотивами джаза и классической музыки, результатом является на удивление утончённый и пластичный саунд, навсегда изменивший музыку соул. Горди усложнённость и амбициозность альбома поставили в тупик. Он отказывал ему в релизе до тех пор, пока заглавный трек не достиг 2-го места в поп-чартах. Также в десятке отметились ещё две песни с пластинки — «Mercy Mercy Me» и «Inner City Blues».

Сразу по окончании работы над диском Марвин принимается за написание инструментальной, почти джазовой звуковой дорожки к фильму «Trouble Man», посвящённому нелёгкой доле чернокожих.

Let’s Get It On

В своих последующих работах Гэй отходит от активной социальной позиции, которой был отмечен его наиболее личный альбом. Знойная чувственность, которая согревала многие его ранние записи, в полной мере проявилась на альбоме «Let’s Get It On» (1973), своей до неприличия откровенной лирикой сокрушивший многие табу, бытовавшие в музыкальной индустрии. Критики называли этот диск сексуальной революцией в ритм-энд-блюзе. Заглавный трек достиг 1-го места в Billboard Hot 100 и стал одной из визитных карточек исполнителя.

В том же 1973 году Гэй записал очередной (и, пожалуй, наиболее известный) альбом дуэтов, на этот раз с мотауновской дивой Дайаной Росс. Следующий альбом «I Want You» (1976) продолжал линию на воспевание чувственной страсти, начатую «Let’s Get It On», однако его релиз был задержан разводом певца с Анной Горди. Оставшуюся часть десятилетия внимание певца поглощали судебные тяжбы, связанные с разводом. Поклонникам приходилась довольствоваться перевыпусками более ранних записей, а также концертным альбомом 1977 года, одна из песен с которого («Got to Give It Up») стала третьим и последним чарттопером в карьере Гэя.

Последние годы

Последние годы жизни Гэя были осложнены не только двумя разводами, но и сопровождавшими их тяжбами относительно налогов и алиментов. Чтобы вернуть себе творческий запал, музыкант переезжает на Гавайи, но там ему приходится бороться с обострившейся кокаиновой зависимостью. В 1981 г. он начинает работу над амбициозным проектом «In Our Lifetime», который, по мнению певца, был ремикширован и запущен в продажу лейблом без его согласия.

Разорвав после этого инцидента длительные отношения с «Мотауном», Марвин Гэй записывает альбом «Midnight Love». Синглом с него была выпущена задуманная как «сопровождение для занятий любовью» песня «Sexual Healing», покорившая в 1983 г. чарты по всему миру. На волне этого успеха Гэй примирился с Горди и преисполнился новых творческих планов, которые оборвали два выстрела из пистолета во время нелепой стычки с отцом накануне 45-летия певца.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить