МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Горбеа, Уэйн


Как-то раз я был в турне вместе с «Групо Ниче», и мы ехали в Лас-Вегас из Лос-Анджелеса. Когда музыкант группы, колумбиец Чарли Кардона узнал, что эту песню на диске «Продолжая танцевать» пою я, он спел «То, что говорит Хусти» от начала до конца, все сонео — словом, один к одному. У меня волосы встали дыбом: я не мог поверить, что этот мальчик знает всю песню наизусть. Он просто потряс меня. Ко мне подошёл тимбалеро. Как старший (ему было 29 лет) он сказал: «Знаете, эта песня нечто вроде „иконы“ в Колумбии. Все группы начинают с неё. „То, что говорит Хусти“ — это песня, на которой все они учатся, примерно то же, что песня „Билонго“ для нью-йоркских сальсеро».

В 1987 году «Конхунто Сальса» покинул его музыкальный директор и контрабасист Гарри Хустиниано (Harry Justiniano), забрав с собой своего брата — конгеро Анхеля Хустиниано (Ángel Justiniano) и Фрэнки Васкеса и перейдя на работу в чарангу «Чарансон» (Charansón) из Бронкса. Следующую пару лет обязанности музыкального директора группы были распределены между тромбонистами Дэйвом Чемберленом (Dave Chamberlain) и Риком Дэвисом (Rick Davies).

На следующем своём альбом — «Приправа» (El condimento), который Горбеа записал в 1988 году на звукозаписывающей фирме «Мартинес Рекордс» (Martinez Records), «Конхунто Сальса» предстала в обновлённом составе: количество тромбонов было увеличено до трёх, а в качестве вокалиста выступил Орландо Авилес (Orlando Avilés), также игравший на гуиро и написавший для пластинки три композиции, включая заглавный трек. Одной из лучших песен альбома стала песня Арсенио Родригеса 1948 года в обработке Дэйва Чемберлена «Тумба пало кукуйе» (Tumba Palo Cucuye).



Все видео

В 1986—1991 годах Горбеа и «Конхунто Сальса» часто выступали в прямом эфире шоу «Монтуно» (Montuno) Эла Анхелоро (Al Angeloro) на радио WBAI. В сентябре 1988 года на станции WBAI состоялся джем-сейшн, посвящённый Чарли Палмьери, и в качестве руководителя этого сводного оркестра Анхелоро пригласил Уэйна Горбеа. Прозвучавшая в эфире версия песни «Тумба пало кукуйе» стала наиболее популярной композицией за всё время проведения программы.

В марте 1992 года состоялся дебют Горбеа в Великобритании, где он выступил в составе группы «Либре», играя на клаве и исполняя вокальные партии в составе хора.

Успешные еженедельные выступления Горбеа на протяжении двух месяцев 1996 года в клубе «Гонсалес и Гонсалес» (González y González) вдохновили Уэйна воссоздать свой собственный оркестр, переименованный Мэнни Окендо (Manny Oquendo), лидером группы «Либре», в «Сальса пиканте» (Salsa Picante). В 1997 году на «УэйнГо» оркестром был записан альбом «Cogele el gusto», причём вокальные партии на нём исполнил Фрэнк Отеро (Frank Otero), несколькими годами ранее сменивший Авилеса. — Диск стал настоящим хитом в латиноамериканских клубах Великобритании. Повторно изданный в конце 1998 года на лейбле «Шаначи» (Shanachie), альбом разошёлся более широко и имел большую популярность. В марте 1999 года, как бы подтверждая свою популярность в Великобритании, Горбеа и «Сальса пиканте» совершили тур по Британии, сделавший большие кассовые сборы.

В 2000 году на лейбле «Шаначи» был выпущен чрезвычайно удачный альбом «Наслаждаясь… Жёсткая сальса в Бронксе!» (¡Saboreando… Salsa dura en el Bronx!), названный британским диск-жокеем и колумнистом Дэйвом Хакером «первым крупным латиноамериканским альбомом XXI века». В 2002 году на этой же фирме звукозаписи Уэйн Горбеа и «Сальса пиканте» записали не менее удачный альбом «Праздник в Бронксе» (Fiesta en el Bronx), а в 2006 на «УэйнГо» — диск «¡Pracatún! Cogele el gusto otra vez».

Библиография

  • Биография Уэйна Горбеа на сайте www.latinnet.co.ukref-en

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить