МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Маклафлин, Джон


На стороне B находилось собрание технично исполненных и мелодичных акустических записей;

композиции на темы авторов, повлиявших на творчество Джона.

Это были такие стандарты как «Goodbye Pork-Pie Hat» Чарльза Мингуса

70 лет Джону Маклафлину. гений, который смог изменить, сдвинуть, развить, переосмыслить музыкальный язык, который стал мерилом для многих современных музыкантов.

Все видео

(влияние которого Маклафлин отмечал особо), «Something Spiritual» (Дэйв Херман), «Hearts and Flowers»

(Боб Корнфорд), «Phillip Lane», «Waltz for Bill Evans» (Чик Кориа),

«Follow Your Heart», «Song for My Mother» и «Blue in Green» (Майлз Дэвис).

«Follow Your Heart» выходила ранее на Extrapolation под названием «Arjen’s Bag».

Период My Goal’s Beyond был ознаменован решением Маклафлина стать последователем учения неоиндуистского проповедника Шри Чинмоя, с которым его познакомил менеджер Ларри Корриелла в 1970 м году. Этот альбом был посвящен Чинмою, одно из стихотворений которого было напечатано на буклете диска. Учитель Шри Чинмой дал Маклафлину духовное имя «Махавишну».

В это время Маклафлин начинает заниматься совершенствованием исполнительской техники,

развивая более мощную, агрессивную и быструю манеры игры, которая

произведёт огромный эффект в его следующем проекте — The Mahavishnu Orchestra.

Mahavishnu Orchestra

В группу Маклафлина 70х годов, Mahavishnu Orchestra, входили скрипач Джерри Гудман

(позднее Жан-Люк Понти), клавишник Ян Хаммер (позднее Гэйл Моран и Стю Голдберг),

басист Рик Лейрд (позднее Ральф Армстронг), и ударник Билли Кобэм (позднее Майкл Воден).

Группа исполняла технически виртуозные инструментальные композиции со сложной структурой,

представляющие сплав электрического джаза и психоделического рока со

значительным влиянием индийской классической музыки. Mahavishnu Orchestra являлась одним

из первых представителей жанра фьюжн и пользовалась

популярностью как у поклонников джаза, так и рока. Игру Маклафлина в этот период отличает

быстрые соло и экзотические музыкальные размеры.

Отношения музыкантов внутри коллектива были такими же взрывными, как их выступления,

поэтому первый состав группы прекратил своё существование уже в конце 1973 года.

Группа успела выпустить три альбома: две студийные работы,

впоследствии ставшие классикой жанра — The Inner Mounting Flame (1971) и Birds of Fire (1972),

а также концертную запись Between Nothingness and Eternity (1973). В 1999 году вышел альбом

Lost Trident Sessions, сессии записи которого проходили в 1973 году,

но окончательный релиз не состоялся из-за распада группы.

После этого Маклафлин возродил группу со следующим составом: Майкл Воден (ударные), Жан-Люк Понти (скрипка),

Ральф Армстронг (бас), Гэйл Моран (клавишные и вокал). Этим составом были записаны

две последующие пластинки, после которых Маклафлин почти полностью был поглощен акустической игрой в

составе его группы Shakti, исполняющей в стиле, основанном на индийской классической музыке.

Третий альбом этого состава был записан в 1976 в основном из-за контрактных обязательств.

Shakti

После распада второго состава Mahavishnu Orchestra Маклафлин сосредоточился на менее броском,

акустическом проекте Shakti. Группа объединяла индийскую музыку с элементами джаза, и

может рассматриваться как пионер жанра world music. До создания этого проекта Маклафлин

уже несколько лет изучал индийскую классическую музыку.

Первое выступление состоялось в 1975 году.

Спустя год была выпущена концертная запись Shakti with John McLaughlin. В состав группы

входили Лакшминараянан Шанкар (скрипка), Закир Хуссейн (табла), Винаякрам (хатам) и

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить