МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Оризонт


О работе в «Оризонте» в своём интервью «Нас молодость и песня не хочет отпускать» рассказал бывший клавишник «Оризонта», Сергей Арабаджи2011:

ВИА "Оризонт" - "Калина". Из фильма-концерта 1977 года Солисты: Татьяна Лемперт (Васильева), Александр Носков, Татьяна Грекул. http://ensembles.ru/band/orizont.

Все видео

Каким был руководителем О.Мильштейн?

— Прежде всего, он — великолепный музыкант и очень интеллигентный тактичный человек. В силу своей дипломатичности Олег Сергеевич применял нестандартные методы «работы над ошибками». У нас бывали такие мероприятия, назывались — «профилактика». Вот работаем мы концерт, а Мильштейн сидит в зале около пульта и следит за происходящим на сцене. С этого концерта делалась запись, причем все проколы Мильштейн фиксировал на магнитофон. На следующий день всех собирал на «профилактику». Садимся в зал и слушаем. При этом он вслух ничего не комментирует. Просто все сидят и слушают. И, безусловно, всем становилось очень даже не по себе, когда их прокол выставлялся на всеобщее обозрение.

Это как-то подстегивало коллектив?

— Ещё бы, все держались за работу. Коллектив был очень престижный! К тому же выездной. Мало того, что был контроль музыкальный, так был ещё и секс-контроль. Могли в 3 часа ночи зайти, вроде как «за сахарком», а заодно посмотреть — один ты или нет, поскольку от нравственной чистоплотности каждого зависела судьба загранпоездки всего ансамбля. Мильштейн никого не выпускал даже в буфет. По его мнению, артист должен быть тайной, которого можно увидеть только на концерте или по ТВ. И это правильно! Это была школа Мильштейна, хотя тогда нас это бесило.

У Олега Сергеевича было ещё такое « лечение» от опозданий. Помню, было это где-то в Воронежской области. Нам надо был ехать куда-то за 150 км. Отьезд был назначен на 16-00. Без 5 минут все должны быть в автобусе. Ровно в 16-00 появляется Мильштейн, заходит в автобус, а там включено радио и раздаются сигналы точного времени. Два человека: гитарист и барабанщик выходят из гостиницы, все их видят, но Мильштейн говорит: «Поехали.» И у них на глазах автобус отъезжает. Им пришлось брать такси и за свои деньги ехать эти 150 км.

За эту школу я ему очень благодарен. Работали мы с ним великолепно.

По этому поводу я могу сказать ещё такую вещь: только спустя много лет мы смогли оценить его позицию воспитателя. Тогда нам все это очень не нравилось, но сегодня, спустя много лет, мы признаем, что все его действия в этом направлении были правильными и сослужили нам в нашей дальнейшей жизни только хорошую службу. Это не только мое мнение. Мильштейн всегда мог постоять за свой коллектив. Мы жили в хороших условиях. У нас всегда был хороший транспорт.

А у вас был директор коллектива?

— Да, Гофман Эдуард Рудольфович. Он был в роли «ледокола». Раньше всех выезжал на площадку, занимался её подготовкой, для благополучной работы коллектива. Но общее руководство осуществлял Олег Сергеевич. Удивительный человек! С ним всегда можно было поговорить о жизни. Он всегда интересовался здоровьем. Не знаю, у меня с ним как-то сразу сложились доверительные отношения.

Разумеется, все в нашей жизни имеет свое начало и свой финал, но я счастлив и горд тем, что начало моей гастрольной карьеры связано с этим — поистине блистательным ансамблем!

Закат, 1989—1994

Наступил 1989 год. С появлением многочисленных поп-групп («Ласковый май», «Мираж», «Комбинация», и др.) и новых солистов стало очевидно, что начали меняться вкусы, музыкальные интересы и ценности. Коллектив ансамбля «Оризонт» почувствовал, что зрительский интерес к нему угасает. В итоге Владимир Ковалев и вокалист Анатолий Киреев уходят во «Фристайл», который тогда ещё назывался «Высший пилотаж», а позже они уезжают в Америку. Клавишник Юрий Кузнецов уходит в ансамбль, аккомпанирующий певице Валентине Легкоступовой, а позже уезжает с семьей в Канаду. Скрипичная группа ансамбля «Оризонт» полностью распадается. Прекрасная вокалистка и скрипачка Татьяна Грекул и её муж, тоже скрипач ансамбля Геннадий Мельник, решают завести детей и создать нормальные условия для их воспитания. Солист-скрипач Илья Райзман-Раду вместе с семьей уезжает на постоянное место жительства в Америку. Талантливый вокалист и скрипач Леонид Рабинович уезжает с семьёй в Израиль. Клавишник Михаил Ионис преезжает жить в Германию. И вот так постепенно разъехалась «старая гвардия». Олегу Мильштейну ничего не оставалось, как на их место набрать новых, молодых ребят. Появились: Александр Хиоара (вокал), Андрей Чернявский (клавишные), Эдуард Кремень (гитара), Леонид Бешлей (саксофон), Юрий Богинский и Виорел Гыскэ (ударные). Оставались в коллективе и старые участники ансамбля: бас-гитарист виртуоз и вокалист Николай Каражия, прекрасный трубач Алексей Сальников, программист Георгий Герман и вся техническая группа. Естественно, что этот молодежный коллектив был уже не таким многочисленным. Надо было искать новые краски, отсюда и появилось новое звучание. Это звучание было продиктовано временем. Однако фирменный характерный стиль «Оризонта», все же остался и четко прослушивался, за счет аранжировок, которые продолжал делать руководитель ансамбля Олег Мильштейн.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить