МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Plaid


2010-е

В 2011 группа выступила в Москве в клубе 16 тонн

Дискография

music video for Plaid - Itsu. Directed by Pleix.

Все видео

Альбомы

  • Mbuki Mvuki (1991, Black Dog Productions)
  • Not For Threes (1997, Warp Records)
  • Rest Proof Clockwork (1999, Warp Records)
  • Double Figure (2001, Warp Records)
  • Spokes (2003, Warp Records)
  • Greedy Baby (2006, Warp Records)
  • Tekkon Kinkreet (2006, Aniplex Inc., саундтрек)
  • Heaven’s Door (2008, Beat Records, саундтрек)
  • Scintilli (2011, Warp Records)

Синглы и EP

  • Scoobs in Columbia (1992, General Production Recordings (GPR))
  • Android (1995, Clear)
  • Mind over Rhythm Meets the Men from Plaid on the Planet Luv (1995, Rumble Records)
  • Undoneson (1997, Warp Records)
  • Peel Session (1999, Warp Records)
  • Booc (2000, Warp Records)
  • P-Brane (2002, Warp Records)
  • Dial P (2003, Warp Records)

Сборники

  • Trainer (2000, Warp Records)
  • Parts in the Post (2003, Peacefrog Records)

Звучание

Plaid можно однозначно отнести к первой волне IDM-направления в музыке, они начинали наравне с такими пионерами как Autechre, Aphex Twin, Boards of Canada - в начале 90-х. Они создавали свой стиль одновременно с формированием представления меломанов о том, что такое IDM и насколько разнообразным может быть его звучание.

Корректно было бы сравнивать их не с последователями, но пожалуй наиболее близкими по звучанию (лишь отдельные треки) являются Ochre и Kettel - музыканты второй волны нулевых 21 века направления IDM, умело использующие смесь характерных приемов и элементов стиля исполнителей первой волны.

Как и у многих музыкантов звучание Plaid со временем эволюционировало, с тех пор как они покинули The Black Dog, тяготение к техно, техно-эмбиенту, сменилось на эксперименты с битом и "ледяным стеклянным" звуком, в треках стали появляться меланхоличные мотивы с плавающим темпом, добавляться струнные... сформировалось свое фирменное звучание мелодичных многослойных треков со сложным рисунком и переменным темпом. На этом эксперименты не закончились, музыка взрослела и менялась вместе с группой, и на вышедших последних саундтреках появилось иное новое звучание. Таким образом, группа уже покинула рамки стилевой ниши.

В своём интервью в 2006 Эд упоминал, что в тот момент активно слушал исполнителей в стиле дабстеп и драм-н-бейс, что, возможно, повлияло на нетипичные для Plaid композиции «Caretstik», «Chasend» и микс на трек Yimino «Doe».

Видео-работы

Альбом Greedy Baby стал 1-м полноценным видео-релизом Plaid. Анимация и видеоряд для альбома были выполнены Бобом Джароком. Кроме того, он сочинил трек «War Dialer».

Дуэт познакомился с Бобом в 2001 через музыканта Leila, которая записывала свою музыку на лейбле Rephlex. В то время Боб занимался клипом для фестиваля Sonar, чем и привлёк внимание дуэта. Джарок, в свою очередь, не просто так присоединился к дуэту — он был поклонником The Black Dog.

Greedy Baby (прожорливый ребёнок) получил такое название потому что на него было потрачено много времени и средств, учитывая объёмы съёмок и анимации. Эд объясняет, что Greedy Baby изначально задумывался как видео-музыкальный альбом с объёмным звуком. Поэтому видео делалось не на основе уже написанной музыки, а напротив, перед тем как начать сочинять очередной трек, они втроём с Бобом обсуждали, как он им представляется. Затем Энди с Эдом создавали композицию с 6-канальным звуком, а Боб тем временем работал над видеорядом, после чего результаты сводились воедино.

За год до своего официального выпуска Greedy Baby был продемонстрирован в различных странах. Первый его показ состоялся в лондонском Концертном зале королевы Елизаветы (Queen Elizabeth Hall). Релиз Warp Records содержит DVD и CD диски, а при заказе альбома с лейбла в него дополнительно включалась плёнка в формате Super 8, снятая Бобом на японском турне группы. На DVD помимо прочего находится несколько клипов на композиции из ранних альбомов.

Кроме того, дуэтом была написана композиция «Chasend» к мультфильму в стиле киберпанк режиссёра Кристиана Волькмана Возрождение, выпущенному в 2006. Она впервые была проиграна на фестивале Optronica в 2005 году. В качестве видео-сопровождения к «Chasend» демонстрировался телевизионный шум. Сама композиция не попала в фильм, но присутствует на диске с саундтреком.

В 2006 году по приглашению Майкла Ариаса, который несколькими годами ранее видел выступление Plaid в Токио, Энди с Эдом «вышли на большой экран», написав музыкальное сопровождение к аниме Tekkon Kinkuri:to. В аниме и в его рекламном ролике можно услышать короткие музыкальные отрывки, не вошедшие в альбом.

Plaid продолжают активно участвовать в сочинении музыкальных сопровождений к фильмам. В феврале 2009 заявлен выход нового фильма Майкла Ариаса Hebunzu Doa — ремейка фильма Достучаться до небес — музыка к которому издана на японском лейбле Beatink. Также дуэт написал сопровождение для ещё одного короткометражного аниме Okkakekko того же режиссёра для проекта канала NHK Ani-kuri 15.

Интересные факты

  • Дуэт считает платформу Macintosh наиболее удобной для сочинения музыки, поэтому использует музыкальное оборудование и ПО, совместимое с ней.
  • Название альбома Rest Proof Clockwork (в пер с неугомонный механизм) дуэт позаимствовал из опечатки на игрушке. Её создатели ошиблись в первом слове Rust Proof Clockwork (в пер с антикоррозийный механизм).
  • Главный герой композиции «The Return of Super Barrio» из альбома Greedy Baby имеет существующий прототип — активиста, борющегося за улучшение условий труда рабочих и, кроме того, клип ясно показывает отношение США к отдельно взятой стране, являясь своего рода критикой внешней политики штатов. Таким же образом высказывается отношение к США в довеске к альбому — клипе на композицию «Crumax Rins». Отснятый материал о вторжении в Ирак был куплен у CNN и применён в нём.
  • Эд занимается кунфу.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить