МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Сектор газа (группа)


В 1997 году группа выпускает альбом «Наркологический университет миллионов», в котором слегка вернулась к стёбу и бытовым темам, однако нецензурных выражений было очень мало. Главным хитом альбома стала песня, которая продолжила «военную тематику» группы — «Пора домой», ставшая впоследствии народной. С этой песней группа выступила на таких больших мероприятиях, как фестиваль «Звуковая дорожка» в «Лужниках» (1998 год) и сборный концерт на Красной площади, приуроченный ко Дню победы (1999 год).

Августовский кризис 1998 года серьёзно ударил по коллективу. Хой сокращает состав группы до гитариста и клавишника, а записанный летом 1998 года сборник ремиксов «Extasy» был выпущен только через год. Последний альбом «Восставший из ада» был записан в 2000 году и вышел уже после смерти Юрия Клинских, который скончался 4 июля 2000 года от сердечного приступа.

25 июня 2000 года Юрий Клинских в последний раз выходит на сцену. Это происходит в Москве, на малой спортивной арене в «Лужниках», в рамках концерта «Звуковая дорожка» на празднике газеты «Московский комсомолец». Он выходит один, так же как и в самом начале карьеры, начинает петь «Демобилизацию», после первого куплета фонограмма неожиданно обрывается, после второй попытки происходит то же самое, Юрий так и не смог закончить выступление. Это по сути было прощание со сценой, спустя десять дней Юрия Клинских не стало.



Все видео

После распада группы

После смерти Юрия Хоя появляются группы-клоны («Ex-Сектор Газа», «Сектор Газовой Атаки» и «СГ»), в которых так или иначе были задействованы музыканты распавшейся группы всех составов.

Вокалистом группы «СГ», которую на концертах и афишах иногда даже именовали «Сектором Газа», одно время являлся племянник Юрия Хоя.

В апреле 2001 года «Сектор Газа» выдвигается в номинации премии российской индустрии звукозаписи «РекордЪ-2001» как исполнитель года. Международная федерация производителей фонограмм (International Federation of the Phonographic Industry, IFPI) сообщает, что на звание «исполнитель года» претендуют Земфира, Алсу, «Би-2» и воронежская «панк-жлоб-рок-группа» «Сектор Газа».

В 2004 году выходит документальный фильм Ханны Полак — «Дети Ленинградского», в котором звучит песня «Сектора Газа» — «Гуляй, мужик!».

Стиль и влияние на популярную культуру

Юрий Клинских вышел из среды рабочих кварталов провинциального российского города перестроечной эпохи, с присущей им социальной неразвитостью и насилием, которые в текстах «Сектора Газа» облекаются в пародийно-ироничную форму. Тексты песен содержат большое количество жаргонной и нецензурной лексики. Их персонажи нередко заняты повседневными бытовыми проблемами — где взять выпить, с кем переспать, чем заняться потом. Большой пласт творчества Клинских посвящён остросоциальным проблемам времён перестройки, «лихих 90-х», а также теме загробной жизни и мистики. Сюжеты этих песен с теми же незатейливыми героями, как правило, развиваются либо в сельской местности, либо в провинциальном городке — и похожи на карикатуру, на русский лубок.

Официально музыка «Сектора Газа» считалась панк-роком, хотя к данному направлению группа имеет лишь частичное отношение — Клинских увлекался разными музыкальными течениями, от панка и тяжёлого рока до рэпа и славянского фолка, что нашло отражение в его песнях, некоторые из которых представляют собой мелодекламацию или речитатив под искаженный звук электрогитар — овердрайв, дисторшн либо фузз. В то же время музыка «Сектора Газа» сочетает в себе русскую народную музыку — частушки, авторскую песню, русскую народную песню и стилистику музыкальной поп- рок- культуры Запада, а также каверы на композиции известных Западных поп- и рок- исполнителей — Queen, Boney M, AC/DC и других. Сам Юрий Хой определял музыкальный стиль группы как «фьюжн». (Но это самоопределение не совсем корректно, так как сам термин «фьюжн» в значительной степени относится к джазовой музыке и прогрессивному року).

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить