МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Spirit (группа)


В июне 1967 года с продюсером Барри Хансеном (позже переквалифицировавшегося в радиоведущего и получившего известность как Dr. Demento) группа записала демо (коммерческий релиз плёнки состоялся лишь 24 года спустя: он был включен в антологию Chronicles. 1967—1992) и прослушалась у продюсера Лу Адлера, известного по работе с The Mamas & the Papas. Адлер незадолго до этого продал свою компанию Dunhill Records (она стала частью ABC Records) и образовал новый лейбл Ode Records, имевшей дистрибутивный контракт с Epic Records. С Ode группа и подписала контракт в августе 1967 года.

Spirit: 1968—1997

В январе 1968 года вышел дебютный альбом Spirit, с синглом «Mechanical World». Большая часть песен была написана Фергюсоном; Рэнди Калифорния был автором лишь инструментальной композиции «Taurus», но с ней вошел в историю (именно эта его гитарная партия вдохновила Джимми Пейджа на создание знаменитого акустического вступления к «Stairway to Heaven»). Альбом более полугода провел в американских чартах, поднявшись в сентябре до 40 места.



Все видео

В процессе продолжительного турне группа записала музыку к фильму французского режиссера Жака Деми «Model Shop» (Ателье моделей), в котором снялась сама (альбом-саундтрек вышел на Sundazed Records лишь в 2005 году). В октябре 1968 года Spirit выпустили сингл «I Got a Line On You» (композицию Калифорнии), который в марте следующего года поднялся до 25-го места в Billboard Hot 100. На волне этого успеха и второй альбом The Family That Plays Together (декабрь 1968 года) достиг 22 места. Фергюсон снова выступил здесь в качестве основного автора: он написал 6 вещей; Калифорния был автором или соавтором пяти остальных.

В июле 1969 года Spirit, подгоняемые жёстким графиком, выпустили третий альбом Clear. Сингл из него, «Dark Eyed Woman» (композиция Фергюсона и Калифорнии), успеха не имел. Часть материала пластинки являла собой продолжение саундтрека «Model Shop» и имела явно «фоновый» характер, что также не способствовало её успеху. Хитом обещал стать декабрьский сингл «1984», но в тот момент, когда он находился на 69 месте, радиостанции стали вдруг одна за другой снимать его с эфира, напуганные мрачным текстом (написанным по мотивам одноименного романа Оруэлла).

Spirit получили предложение выступить в Вудстоке непосредственно перед Хендриксом, но по совету менеджеров решили отклонить приглашение. Последние считали, что фестиваль будет событием незначительным, и просчитались, упустив идеальный шанс представить группу всемирной аудитории.

1970—1973

В начале 1970 года Адлер перевел свой лейбл под крышу A&M Records, но согласился оставить Spirit в Epic. С продюсером Дэвидом Бриггсом (приглашённым по рекомендации Нила Янга, с ним работавшего) Spirit записали четвёртый альбом, который впоследствии многие музыкальные критики сочли сильнейшим в истории группы. Работа над пластинкой прервалась на несколько месяцев после того, как Калифорния упал с лошади и оказался в клинике с серьёзной травмой черепа. Сингл «Animal Zoo» вышел в июле но не поднялся выше #97.

Альбом Twelve Dreams of Dr. Sardonicus, содержание которого было сформировано совокупностью литературных сюжетов (объединенных общей темой хрупкости человеческой жизни) вышел в ноябре 1970 года. Он тут же обратил на себя внимание музыкальной критики изобретальной работой продюсера, и мастерским использованием Moog-синтезатора (тогда ещё редкого инструмента), а впоследствии приобрёл репутацию одного из самых серьёзных концептуальных рок-произведений в истории.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить