МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Вежливый отказ


C 1989 года «ВО» начинает активно гастролировать в Европе. На выступлениях «ВО» этой поры обкатывается программа «Этнические опыты» (1991), фиксирующая переход Романа Суслова от осмысленных текстов к звукоподражательной «музыке фонем». К этому же времени у Суслова, помимо музыки, появляется другое серьёзное занятие. Купив двух лошадей, Роман переезжает в деревню — и со временем становится основателем конезавода, одного из первых частных в России, а впоследствии — на короткий период — председателем колхоза в Тульской области.

По возвращении из европейских гастролей группа записывает альбом «И-и раз!…», примечательный тем, что музыканты умудряются записать его буквально за три дня 1992-го года. Стахановские темпы работы отнюдь не сказались на качестве продукта: альбому присущи матерое инструментальное искусство и эстетическая цельность. С этой программой группа участвует в Берлинском фестивале авангардной музыки, а сам альбом «И-и раз!…» широко расходится по всей России на виниле, CD и фирменных аудиокассетах. Премьера пластинки проходит в ДК на Волхонке напротив ГМИИ им. Пушкина при полном аншлаге.

В 1995-м, после появления первой после почти трехлетнего перерыва новой песни («Припадок»), премьера которой состоялась в клубе «Кривой капонир» в Киеве, выходит антология «Вежливый отказ 1985—1995», посвященная десятилетию группы. На ней впервые записываются концертные хиты восьмидесятых, написанные на тексты Гора Оганисяна и Аркадия Семенова: «Кантата гиревых дел мастера», «Встречное движение», «Портрет».

Вежливый отказ, Центр, Джунгли, Игры, Звуки Му, АвиА.

Все видео

Вскоре группа начинает работу над новым материалом. В составе коллектива появляется молодой саксофонист Павел Тонковид (выпускник Академии им. Гнесиных), а трубач Андрей Соловьев (участник авангардных проектов, радио-ведущий, философ) становится постоянным участником группы. И осенью 1997-го года в свет выходит альбом «Коса на камень», который является плодом коллективного творчества всех участников группы. Альбом получился более авангардным и разноплановым, нежели предыдущие работы команды. Кроме того, в нём заметно возросла роль духовых инструментов. Группа активно концертирует в музыкальных клубах Москвы. Выступает организатором акции «Блин Москва-Берлин» в саду «Аквариум» на козырьке театра им. Моссовета, а также инициатором совместной акции «Герои нашего времени» в Москве совместно с группами «Не ждали» и «Воплі Відоплясова». Проходят камерные концерты «Вежливого отказа» в московских музеях Владимира Маяковского и Александра Скрябина, на которых публике представляются новые пьесы, составившие основу следующего альбома группы — «Герань».

Работа над «Геранью» идет непросто. Роман Суслов все больше и больше отвлекается на свои коннозаводческие дела в деревне. Группа продолжает концертировать, альбом практически полностью готов, но концерты проходят все реже и реже. В 1999 гг. из-за травмы руки, полученной в серьёзной автомобильной аварии, группу покидает Максим Трефан.

Запись «Герани» проводится двумя сессиями — в 2000 и в 2001 годах. Для записи фортепианных партий во время второй сессии по совету Антона Батагова (пианист, композитор-минималист) приглашается известный московский композитор Павел Карманов, который вскоре становится активным участником группы. Пластинка с записью первой сессии ходит по рукам в Москве и становится коллекционной редкостью.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить