МУЗЫКА / СИНГЛЫ
Beautiful Day
Название | Beautiful Day | ||||||||||||
Обложка | Beautiful Day Cover.jpg | ||||||||||||
Исполнитель | U2 | ||||||||||||
Альбом | All That You Can’t Leave Behind | ||||||||||||
Сторона Б | «Summer Rain» «Always» | ||||||||||||
Выпущен | 9 октября 2000 | ||||||||||||
Формат | CD, кассета, 12" | ||||||||||||
Записан | HQ, Дублин, Ирландия | ||||||||||||
Жанр | Рок | ||||||||||||
Длительность | 4:06 | ||||||||||||
Лейбл | Island Records Interscope Records | ||||||||||||
Продюсер | Даниэль Лануа Брайан Ино Стив Лиллуайт | ||||||||||||
Предыдущий | Sweetest Thing | ||||||||||||
Пред_год | 1998 | ||||||||||||
Год | 2000 | ||||||||||||
Следующий | Stuck in a Moment You Can't Get Out Of | ||||||||||||
След_год | 2001 | ||||||||||||
Ещё |
|
«Beautiful Day» — первый сингл ирландской рок-группы U2 из альбома All That You Can’t Leave Behind. В 2001 году песня выиграла 3 премии «Грэмми» в номинациях «Песня года», «Запись года» и «Лучшее вокальное рок-исполнение дуэтом или группой». «Beautiful Day» звучала на каждом концерте Elevation Tour.
Написание и запись
Music video by U2 performing Beautiful Day (C) 2000 Universal-Island Records Limited YouTube view counts pre-VEVO: 5262327.Все видео
«Beautiful Day» была написана в несколько этапов, берущих своё начало в композиции «Always» (позже выпущеной в качестве би-сайда), во время которых группа работала в маленькой студии в Hanover Quay Studio. Сначала музыкантам не нравилось, то, что у них получалось; как сказал гитарист Эдж: «Для настоящей рок-песни это было довольно посредственно». После того, как Боно написал текст «Beautiful Day», работа над песней пошла в другом направлении. Бэк-вокал Эджа для хора был симпровизирован однажды ночью с со-продюсером Даниэлем Лануа, как дополнение, которое он называл «ключом» к хору и новым текстам.
Во время записи альбома All That You Can’t Leave Behind группа решила дистанцироваться от своих экспериментов 1990-х с электронной танцевальной музыкой и вернуться «к традиционному звуку U2». В то же время группа искала более перспективный звук. Это привело к спорам среди музыкантов, когда Эдж играл на гитаре Gibson Explorer со звуком, свойственном раннему материалу альбома War. Боно особенно сопротивлялся такому звучанию, но, в итоге, Эдж выиграл спор. Как он объясняет: «Это было, потому что мы придумывали инновационную музыку, в которой, я чувствовал, у меня было право использовать некоторые характерные приемы на гитаре». Несмотря на то, что группа хотела создать более упрощенный, обычный звук, один из прорывов песни случился после того, как со-продюсер Брайан Ино предоставил им «электронизацию аккордов с бит-боксом» («electronification of the chords with a beat box») и синтезировал часть строки в начале. Эдж считает, что контраст между этими более электроннымb свойствами трека и его с Лануа бэк-вокалом принес пользу песне.
Процесс микширования, оказавшийся сложным, продолжался две недели. В этот период были внесены некоторые изменения; Боно добавил гитарную партию, состоящую из последовательности аккордов, чтобы укрепить бас — по словам Эджа, это «укрепило все». Эдж тоже изменил басовую партию в хоре и переделал клавишную идею Боно в гитарную партию, которая добавила «кислое качество» («sour quality») в баланс трека. Лануа описал песню, как «один из тех небольших подарков, где ты думаешь: „Мой бог, у нас есть это!“».