МУЗЫКА / СИНГЛЫ

Free as a Bird


Структура

Песня состоит из двух частей, основная тональность — ля мажор. Размер такта — 4/4. Первая часть относительно строго выдержана в рамках основной тональности, однако последовательность аккордов нестандартна — I-vi-iv-V7. Во второй части наблюдается модуляция в тональность четвёртой ступени (в данном случае — ре минор, а не ре мажор). Песня содержит следующую структуру:

Вступление — аккорды припева

This is a "Free As A Bird" original demo by John Lennon, one of two versions in circulation. In the beginning John says : "Free as a boyd" He is punning on t...

Все видео

Куплет — Леннон (A F#m F E / A F#m Dm E / A F#m Dm G / C Am Esus E)

Куплет — Леннон

Бридж — Маккартни (F F#° G A / F F#° G Esus E)

Куплет — Леннон

Куплет — Леннон (A F#m F E / A F#m Dm E / A F#m Dm G / C Am Ab+ G)

Бридж — Харрисон (F F#° G Esus E) — (half-length)

Куплет — Гитарное соло — (C Am Ab G / C Am Fm G / C Am Fm G)

Куплет — Леннон

Завершение — (A F#m Dm G)

Музыкальное видео

В 1995 году был снят видеоклип на песню «Free as a Bird». Клип снят режиссёром Джо Питка (Космический джэм) и содержит большое количество ссылок на творчество «The Beatles», в частности, на знаменитые песни группы, среди которых «Penny Lane», «Dr. Robert», «A Day in the Life», «Eleanor Rigby», «She's Leaving Home», «Lucy in the Sky with Diamonds», «Hey Bulldog», «Help», «I Me Mine» и «Ob-La-Di, Ob-La-Da». Продюсер клипа — Винцент Джульет.

В клипе фигурируют известные люди Британии, некоторые из которых имели отношение к The Beatles. Среди них: Кристен Килер, Мэнди Рэйс-Дэвис, Брайан Эпстайн, Рави Шанкар, Джеймс Дин и Стюарт Сатклифф. Несмотря на то, что в начале клипа слышен звук взмаха крыльев птицы, в клипе она ни разу не появляется. Нейл Аспинол (в те годы руководитель «Apple Records») объяснил это тем, что музыканты не смогли прийти к единому мнению о том, какую птицу выбрать. Питка должен был согласовать идею с Полом, Джорджем, Ринго и Йоко прежде, чем продолжить съёмки клипа. Дерек Тэйлор (экс-руководитель студии «Apple Records») отослал Джо письмо с подтверждением, чтобы тот продолжал съёмки. В клипе показаны различные места Лондона: Королевское здание лайвера, река Мерси, Порт Ливерпуля (как ссылка на отца Джона, Альфреда Леннона) и переулок Пенни Лейн, воссозданный художественным отделом Джо Питки. Задача, поставленная перед художниками не оказалась неразрешимой. Поскольку детство Джо прошло в 1950-ые годы и ему не составило труда воссоздать в памяти атмосферу тех лет.

Питка был вдохновлён идеей раскадровки видеоклипа с применением технологии стедикам. Одной из первых сцен, отснятых Джо, была сцена автокатастрофы, над которой режиссёр с огромным трудом работал в течение долгих часов, но понял, что стедикам на основании был бы лучшей идеей. В некоторых эпизодах был использован архивный футаж, которая использовала технологию совмещения кадров в одну композицию (технология хромакей) с использованием цветовой рир-проекции для того, чтобы получить законченный фильм. Примером использования технологии хромакей служат: старый бобтейл Пола Маккартни на кладбище (ссылка на песню «Eleanor Rigby») и фигура слона в сцене пышной процессии (ссылка на песню «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band»). Интересно, что фигура слона была вставлена в видеоклип уже в последний момент после звонка Нейла Аспинола, сообщившего Джо о том, что Ринго понравился эпизод и тот предлагает включить в сцену слона. Джо учёл пожелание Ринго и Джорджа, также посоветовавшего Джо включить в клип ситар. Кроме стедикама, Питка использовал подъёмный кран российского производства для съёмок пешеходного перехода у студии «Эбби Роуд». В данном случае подъёмный кран действовал как игрушечный вертолёт дистанционного управления с установленной внутри него камерой, которая могла делать аэрофотоснимки .

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить