МУЗЫКА / СИНГЛЫ

One (песня U2)


Обложка сингла — фотография Дэвида Войнаровича. На фотографии запечатлены падающие с обрыва бизоны, за которыми гонятся индейские охотники. Надпись на обложке поясняет, что Войнарович «отождествляет себя с бизоном, которого столкнули в неизвестность, которой мы не можем ни управлять, ни даже понять»<>.

Сингл занял 7 место в UK Singles Chart, 10 место в US Billboard Hot 100 и первые места в US Album Rock Tracks и Alternative Songs.

Музыкальное видео

Just Watch it!

Все видео

Для «One» было снято три клипа. Первое видео, режиссёром которого стал Антон Корбейн, было снято в Берлине. Оно показывает участников группы, играющих в Hansa Studios, кадры с Trabant (автомобиль Восточной Германии, который полюбился музыкантам как символ новой Европы) и кадры, где U2 выглядели, как женщины — были одеты в женскую одежду и обувь, накрашены, также Эдж появлялся в женском парике. Боно объяснил, что идея с переодеваниями «была основанна на идее о том, что если U2 не может сделать это, мы должны сделать это!», и это было сделано на опыте группы переодеваться для Карнавала в Санта Крус де Тенерифе. Однако, группа убрала из эфира видео, опасаясь, что статус сингла, доходы от которого шли на помощь больным СПИДом, приведет к поискам критиками интерпретаций, связанных со СПИДом. Эдж сказал: «Мы не хотели быть вовлеченными в откладывание проблемы СПИДа в сферу сексуальности. Это не стоило риска людей, предполагающих, что мы что-то говорили о СПИДе с помощью переодеваний, это было совсем не то, что мы хотели высказать».

Режиссёром второго видео стал Марк Пеллингтон. Это было изображение двух цветущих подсолнухов, название песни на многих языках (в том числе и на русском) и замедленная съемка бегущих бизонов, постепенно приходящая к фотографии Войнаровича, которая стала обложкой снгла «One». Как и в случае первого видео, группа не была удовлетворена впечатлением, которое производил клип.

Третье видео было снято в попытке обратиться к более широкой аудитории. Оно было снято режиссёром Rattle and Hum Филом Джоуноу в 1992 году в манхеттенском ночном клубе Nell’s. В видео съемки Боно, сидящего за столом, курящего сигару и пьющего вино, сменяется кадрами выступлением группы на концерте. В то время, пока проходили съемки Боно, остальные участники группы в подвале на вечеринке вместе с моделями и трансвеститами ожидали, пока начнутся их съемки. Однако, съемки так и начались, и к трем утра они поняли, что видео будет сосредоточено на Боно.

Приём

Реакция критиков

После выхода Achtung Baby критики высоко оценили «One». В обзоре альбома Entertainment Weekly назвал песню «сильной и беспрецедентно эмоциональной» и выразил мнение, что «экстравагантный стиль и дикие эмоции […] делают песню одним из самых драматических моментов Боно в записи». Rolling Stone в своем обзоре назвал песню «сияющей балладой», отметив, что «немного групп способно выстроить такую возвышенную силу, но это только один из многих моментов на Achtung Baby, напоминающих нам, почему эти парни, прежде чем стать объектом циничных шуток, были героями рок-н-рола, каковыми они являются и сейчас». Найэл Стоукс из Hot Press опубликовал восторженный обзор песни, назвав ее одним из треков альбома, «чье могущество бросает вызов двусмысленности». Стоукс сказал, что песня в первый раз, и во все последующие «кажется трансцендентной, великолепным синтезом элементов, слов и музыки, ритма, инструментальной аранжировки и интонации, создающим то, что говорит на языке за пределами логики, категорическом языке эмоциональной правды». По его словам, мелодия напоминала Led Zeppelin, вокал вызывал воспоминания об Эле Грине и The Rolling Stones и их «Sympathy for the Devil». Стоукс не смог выделить чего-то, что сделало песню настолько «совершенно вдохновляющей», но сказал, что это была «душа музыки, позволяющая избежать очевидных клише жанра и порезов на сердце».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить