МУЗЫКА / СИНГЛЫ
What’d I Say
Название | What’d I Say |
Обложка | Whatdisaycharles.jpg |
Исполнитель | Рэя Чарльза |
Альбом | What’d I Say |
Выпущен | США 13 июля 1959 |
Формат | 7" пластинка |
Записан | 18 февраля 1959 |
Жанр | соул |
Длительность | 5:04 |
Лейбл | Atlantic |
Продюсер | Джерри Уэкслер |
Автор песни | Рэй Чарльз |
Предыдущий | Night Time Is the Right Time |
Пред_год | 1959 |
Год | 1959 |
Следующий | I’m Moving On |
След_год | 1959 |
«What’d I Say» — песня американского ритм-н-блюз исполнителя Рэя Чарльза, выпущенная им в качестве сингла в 1959 году. Композиция появилась вследствие импровизации музыканта на одном из выступлений в 1958 году, когда ему и его оркестру было необходимо заполнить оставшееся время до окончания концерта. Восторженная реакция публики на композицию заставила Чарльза представить песню продюсерам, которые рекомендовали её к записи.
После череды ритм-н-блюз хитов, выпуск этой песни позволил Чарьзу попасть в мейнстрим популярной музыки. «What’d I Say», соединившая в себе элементы различных жанров с которыми музыкант экспериментировал со времени создания песни «I Got a Woman» в 1954 году, так же стала родоначальницей нового под-жанра ритм-н-блюза, названного впоследствии соулом. Влияние госпела и, вместе с тем, откровенный сексуальный подтекст композиции сделали её не только очень популярной, но вызвали споры среди белой и афро-американской аудитории.
Ray Charles - What'd I say.Все видео
«What’d I Say» стала первым синглом Чарльза, получившим золотой сертификат в США и относится к числу песен, оказавших наибольшее влияние на ритм-н-блюз и историю развития рок-н-ролла. Она была помещена на десятое место в списке «500 величайших песен всех времён» журнала Rolling Stone, а Библиотека Конгресса внесла её в National Recording Registry США в 2002 году. Композиция также упоминается как одна из «500 песен, которые потрясли рок-н-ролл».
Предыстория
В 1958 году Рэю Чарльзу исполнилось 27 лет, и в течение десяти последних он занимался в основном записью ритм-н-блюз-музыки для таких лейблов, как Downbeat и Swingtime, в стилистике близкой к исполнению таких звёзд, как Нэт Кинг Коул и Чарльз Браун. Чарльз подписал контракт с лейблом Atlantic Records в 1954, на котором работали продюсеры Ahmet Ertegun и Jerry Wexler, которые уговаривали исполнителя жанрово расширить репертуар. Уэкслер позже вспоминал, что успех Atlantic Records состоялся не по причине экспериментов артистов, а вследствие их энтузиазма по поводу записи музыки как таковой: «Мы ни черта не знали о правильной записи, но получали настоящее удовольствие». Эртеган и Уэкслер позже осознали, что нет лучшего способа в поощрении Чарльза к экспериментам, чем позволить ему делать всё что он захочет. Уэкслер позже объяснял: «Я осознал, лучшее, что я могу сделать с Рэем — оставить его в покое».
С 1954 по начало 1960-х годов Чарльз давал по 300 концертов в год со своим оркестром из семи музыкантов. Он также нанял вокальное трио The Cookies, подписанное на его лейбл Atlantic, и изменил их название на The Raelettes. Позже они стали выступать на его концертах, исполняя партии бэк-вокала. В 1954 году Чарльз начал использовать в музыке элементы и инструменты госпела (церковной афро-американской музыки), но его тексты поднимали вопросы светского характера. Первым шагом в этом направлении стала песня «I Got a Woman», основанная на мелодиях из классических госпел-композиций «My Jesus Is All the World to Me» и энергичной «I Got a Savior (Way Across Jordan)». В первый раз Чарльз смог получить внимание белокожего населения именно с этой записью, но это вызвало некоторое недовольство среди афро-американской аудитории, которая с трудом восприняла такую версию госпела. Чарльз позже утверждал, что смешение ритм-н-блюза и госпела не было для него сознательным решением.