ЛИТЕРАТУРА / АВТОРЫ
Пик, Энтони

Имя | Энтони Пик |
Оригинал имени | Anthony Peake |
Дата рождения | 1954 |
Место рождения | Metropolitan Borough of Wirral, Мерсисайд, Великобритания |
Род деятельности | писатель, радиоведущий |
Годы активности | 2004 — настоящее время |
Направление | неакадемические исследования |
Язык произведений | английский |
Э́нтони Пик (Anthony Peake; род. 1954, Metropolitan Borough of Wirral, Мерсисайд, Великобритания) — британский писатель и радиоведущий, исследователь околосмертных переживаний, неоднозначно трактуемых психических явлений и природы восприятия реальности.
Биография
Окончил Wirral Grammar School for Boys, Warwick University (Ковентри) и Лондонскую школу экономики и политических наук. Член Института ноэтических наук, британского Научно-медицинского сообщества (Scientific and Medical Network) и Общества психических исследований. Живёт в Уирреле.
Философские работы
Предложил альтернативное объяснение природы событий, происходящих с человеческим сознанием в момент смерти. Теория Пика, условно названная им «Обмануть Перевозчика» (Cheating the Ferryman, CTF) и впервые опубликованная в международном «Журнале исследований околосмертных переживаний» (Journal of Near-Death Studies) в 2004 году, основана на оригинальной интерпретации последних теорий в области квантовой механики, нейробиологии и исследований сознания и заключается в том, что в момент смерти умирающий заново переживает точное воспроизведение всей своей жизни в «реальном времени» — причём эта вторая, внутренняя «реальность», с точки зрения воспринимающего её субъекта, ничем не отличается от настоящей. Предположил, что Implicate and explicate order according to David Bohm Дэвида Бома, многомировая интерпретация Хью Эверетта, копенгагенская интерпретация Нильса Бора и антропный принцип Брэндона Картера могут рассматриваться как взаимодополняющие теоретические конструкции в рамках нового квантово-механического и философского описания мира. Назвал постулированную им вторую реальность «бомовским IMAX» (Bohmian IMAX — отсылка к концепции «картезианского театра» Дэниела Деннета и теоретическим работам Бома); выдвинул собственные объяснения феноменов дежавю, синхроничности и прекогниции. Автор книг «Есть ли жизнь после смерти? Почему наука воспринимает всерьёз представление о загробной жизни» (Is There Life After Death?: Why Science Is Taking the Idea of an Afterlife Seriously, 2006; в русском переводе — «День сурка. Хроника личного бессмертия») и «Демон: Путеводитель по вашему удивительному тайному „я“» (The Daemon: A Guide to Your Extraordinary Secret Self, 2008).
Другие популярные авторы
Комментарии
