ЛИТЕРАТУРА / АВТОРЫ
Плат, Сильвия
Понимание места Сильвии Плат в истории очень важно, поскольку помогает осознать, что именно высказывала она своей поэзией, о чём вообще думало её поколение, и как стихи, которые она писала, отражали тот или иной конкретный исторический момент.
Литературное наследие Сильвии Плат, помимо биографического бума, также выразилось во влиянии на творчество других поэтов и писателей. Известные поэтессы, американка Carol Rumens и ирландка Eavan Boland, были увлечены поэзией Сильвии Плат в молодости. Как признавалась Боланд, трагическая литературная и женская судьба Плат потрясла её, и она долгие годы не могла отделить феномен женской поэзии от имени Сильвии Плат. Руменс, которая в то время ничего не знала о самоубийстве Плат, восхищалась талантом поэтессы, которая «при этом еще была матерью и женой». Следует отметить, что Плат если не оказала влияние, то как минимум вдохновляла многих поэтесс 1970-х годов, имевших отношение к Women's liberation movement. Среди них стоит упомянуть Judith Kazantzis, Michèle Roberts, Gillian Allnutt, и др.
Сильвия Плат в популярной культуре
- В 2003 году о С. Плат режиссёром Кристиной Джеффс был снят фильм «Сильвия»; главную роль в нём сыграла Гвинет Пэлтроу, роль её мужа, поэта Теда Хьюза, исполнил Дэниел Крэйг. Дочь поэтессы Фрида Хьюз не только отказалась сотрудничать со съемочной группой, но и опубликовала стихотворение «Моя мать» (начинавшееся строчкой: «Они снова убивают её»).
- В американском телесериале «Девочки Гилмор», Рори Гилмор, героиня актрисы Алексис Бледел, увлечена поэзией Сильвии Плат и часто держит в руках сборник её поэзии. Героини фильма неоднократно обсуждают стихи Плат и роман «Под стеклянным колпаком».
- В 11 эпизоде 1 сезона сериала «Хранилище 13» главный герой попадает под влияние пишущей машинки, якобы принадлежавшей Сильвии Плат.
- Композиция «These Photographs» американского певца и композитора Джошуа Радина упоминает Сильвию Плат. В песне Радин сравнивает свою любимую с различными великими женщинами, среди которых есть и Сильвия. Сравнение с ней подано как комплимент девушке:
- Песня «Страшная тайна» группы «Сплин» посвящена Сильвии Плат.
Личность и талант Сильвии Плат вдохновили многих музыкантов на создание песен, драматургов на написание пьес, а писателей и журналистов на литературные изыскания.
Книги о Сильвии Плат
О Сильвии Плат, её жизни и творчестве написано множество книг. Семье Сильвии, в частности Теду Хьюзу, некоторые из написанных биографий не нравились, и даже возникали конфликты между семьей поэтессы и биографами. Онкто считал, что многие из них рассматривают жизнь Сильвии сквозь призму виновности Хьюза в её смерти. А откровенно критические выпады в сторону творчества Плат воспринимал очень болезненно. Среди наиболее известных конфликтов стоит упомянуть напряженную переписку между Jacqueline Rose, Тедом Хьюзом и Олвин Хьюз, которая, по удивительному стечению обстоятельств, возглавляла созданный Хьюзом фонд Estate of Sylvia Plath и распоряжалась правами на наследие Сильвии Плат вплоть до 1991 года. Роуз детально описала подробности конфликта в статье «Это не биография».
- Joyce Carol Oates.
- Peter D. Kramer., New York, Viking Pinguin, 2005
- Andrew Solomon., New York, Touchstone, 2001
- Elaine Showalter., New York, Vintage Books, 2009
- Heather Clark., New York, Oxford University Press, 2011
- Diane Middlebrook., New York, Viking Pinguin, 2003
- Karen V. Kukil., First Anchor Books, 2000
- Paul Alexander, Da Capo Press, 1999
- Edward Butscher., New York, Schaffner Press, Inc, 1976
- Yehuda Koren, Eilat Negev.
- Stephanie Hemphill., Knopf, 2007
- Aurelia Schober Plath., Harper & Row, 1975
- Susan R. Van Dyne., The University of North Carolina Press, 1993
- Janet Malcolm., New York, Knopf, 1993
- Linda Wagner-Martin., New York, Vermilion Books, 1987
- Anita Helle., The University of Michigan, 2007
- Kathleen Connors, Sally Bayley., Oxford University Press, 2007
- Kate Moses.
- Ronald Hayman., William Heinemann Ltd, 1991
- Connie Ann Kirk., Prometheus Books, 2009
- Catherine Bowman., Ney York, Four Way Books, 2009
- Erica Wagner., London, Faber&Faber, 2000