КИНО / ПЕРСОНАЛИИ

Ардженто, Дарио


имяДарио Ардженто
оригинал имениDario Argento
дата рождения7.9.1940
место рожденияРим, Италия
профессиякинорежиссёр
сценарист


актёр
направлениефильм ужасов
imdb_id0000783

Да́рио Ардже́нто (itDario Argento; род. 7 сентября 1940, Рим, Италия) — итальянский кинорежиссёр, продюсер и сценарист. Наиболее известен работой в жанре фильм ужасов, в частности в поджанре, известном как джалло, и своим влиянием на современные фильмы ужасов и слэшер.

Биография

Дарио Ардженто родился 7 сентября 1940 года в Риме. Отцом Дарио был кинопродюсер Сальваторе Ардженто, который внёс значительный вклад в итальянский кинематограф послевоенного периода, а дядей — Клаудио Ардженто, сценарист и продюсер. Кинокарьера Ардженто началась в ежедневной римской газете «Paese Sera», где он работал в качестве кинокритика. В 1968 году он написал первые сценарии для фильмов, это были спагетти-вестерны. В том числе Ардженто для известного фильма Однажды на Диком Западе написал вступительные сцены, а также сцены «воспоминаний», был также помощником режиссёра Серджио Леоне. Его следующий сценарий к фильму «Один вечер за обедом» привлёк внимание Гоффредо Ломбардо, который возглавлял кинокомпанию «Титанус». В результате Ардженто в течение 2-х лет написал 12 сценариев для различных фильмов кинокомпании.

В 1970 году появляется первый джалло Ардженто — «Птица с хрустальными крыльями». Продюсированием фильма занималась компания его отца. Выход этого фильма сделал Ардженто известным как в Италии, так и за её пределами. Впоследствии, снимая многочисленные джалло, он получил прозвище «Висконти насилия». В 1971 и 1972 годах выходят «Кот с девятью хвостами» и «Четыре мухи на сером вельвете». Эти его три фильма обычно объединяют в «животную» трилогию. В 1972 году он участвовал в создании телесериала для итальянского телевидения под названием «Дверь в темноту» (itLa porta sul buio), где выступил в качестве режиссёра и сценариста для двух новелл — «Свидетельница» (itTestimone oculare) и «Трамвай» (itIl Tram). В 1973 году вышел его новый фильм — «Пять дней Милана», где одну из ролей исполнил Адриано Челентано. Фильм не демонстрировался за пределами Италии и Франции и имел оттенок чёрного юмора. Фильм провалился. В 1975 году у Ардженто родилась дочь — Азия Ардженто, она также пошла по ниве кинематографа. В 1983 году Сальваторе Ардженто уходит из кинематографа и оставляет сыновьям DAC Film Company.

"Другое Кино: Страх", Александр Ф.Скляр, канал ТВ-3. Выпуск передачи, посвященный фильму "Инферно" Дарио Ардженто и библиофобии.

Все видео


В 1984 году вышел «один из самых личных», по словам Ардженто, фильм — «Феномены». Фильм вызвал множество отзывов, причём как и восторженных, так и гневных и осуждающих. Этот фильм стал первым для Ардженто фильмом на английском языке, разные его версии были порезаны от 10 до 30 минут. В фильме приняла участие старшая дочь режиссёра — Фиоре Ардженто. В 1987 году Ардженто был задействован на телевидении, являясь одним из создателей проекта «Джалло». Также он участвовал в создании рекламных роликов. В этом же году выходит его фильм «Ужас в опере», который также, как и многие его фильмы, подвергся цензуре и урезаниям. Кроме того Ардженто в 1987 году участвовал в показе мод дома Труссарди. Для этого он поставил получасовое шоу под музыку Пино Донаджио из фильма Брайана Де Пальмы «Подставное тело», в котором на подиуме симулировалось убийство манекенщицы. Шоу стало сенсацией ввиду его показа в прайм-тайм по итальянскому телевидению.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить