КИНО / ПЕРСОНАЛИИ
Черкасов, Николай Константинович
Сочинения
- «В Индии» (1952)
- (1953)
- «Четвёртый Дон Кихот» (1958)
- «В театре и в кино» (1961)
Творчество
Роли в театре и на эстраде
Даты | Спектакль | Характеристика спектакля | РольГерасимов Ю. К., Скверчинская Ж. Г. М.: Молодая гвардия, 1977.Зубков. Ю. А. // Большая советская энциклопедия. 3-е изд. Т. 29. |
---|---|---|---|
1920-1922 (возможно, 1922—1925) | Петроградская студия молодого балета | ||
«Лебединое озеро» | Балет Петра Ильича Чайковского | Злой гений | |
«Тщетная предосторожность» | отец Колэн | ||
«Баядерка» | Балет Людвига Минкуса | брамин | |
«Тайна клада» | Отто, богатый жених | ||
Дон Кихот | Балет композитора Л. Ф. Минкуса | Дон Кихот | |
«Фея кукол» | Негритянская пляска | ||
«Неудачные похождения мистера Хьюза» | Агитбалет | Джек («красный дьявол») | |
1920-1922 (возможно, с 1923) | Театрально-исследовательская лаборатория (Экспериментальный ансамбль) Института истории искусств. | ||
(Неизвестная пантомима под музыку Легара) | Папуас | ||
«Шарф Коломбины» | Пантомима | Дирижёр танцев | |
«Бык на крыше» | Пантомима | Полисмен | |
1923—1927 | Институт сценических искусств | ||
«Наследники Рабурдэна» | Комедия Э. Золя. Мастерская С. Э. Радлова. Режиссёры С. Радлов и Б. Петровых | Рабурдэн | |
1925 | «Двенадцатая ночь» | Пьеса У. Шекспира. Мастерская С. Э. Радлова | Сэр Эндрю |
1925 | «Копилка» | Пьеса Э. М. Лабиша и Марк-Мишеля. Мастерская С. Э. Радлова. | Полицейский |
1925 | «Соломенная шляпка» | Водевиль Э. М. Лабиша. Мастерская С. Э. Радлова. | |
1926 | «На бойком месте» | Пьеса А. Н. Островского. Мастерская В. Максимова. Дипломный спектакль. | Миловидов |
1926 | «Как важно быть серьёзным» | Пьеса О. Уайлда. Дипломный спектакль. | Алджернон |
«Чан-Хайтан» («Меловой круг»). | Пьеса Клабунда | Секретарь суда Чао | |
август 1926 — сентябрь 1929 | Ленинградский ТЮЗ | ||
1926 | «Похождения Тома Сойера» | Инсценировка по роману Марка Твена «Приключения Тома Сойера» | Шериф |
1926, с 24 декабря | «Дон Кихот» | Пьеса А. Я. Бруштейн и Б. В. Зона по роману Сервантеса. Постановка Б. В. Зона | Дон Кихот |
1927 | «Разбойники» | Драма Ф. Шиллера. Режиссёр Е. Г. Гаккель | Старик Моор |
1927 | «Хижина дяди Тома» | Инсценировка по роману Г. Бичер-Стоу. Режиссёр Б. В. Зон | Судья |
«Тиль Уленшпигель» | Инсценировка Е. Г. Гаккеля по роману Ш. де Костера | Инквизитор | |
«Проделки Скапена» | Пьеса Мольера | Сильвестр | |
1928 | «Плоды просвещения» | Пьеса Л. Н. Толстого | Звездинцев |
1929 | «Ундервуд» | Пьеса Е. Л. Шварца. Режиссёры А. А. Брянцев и Б. В. Зон | Крошкин |
1932 | Дон Кихот (без возвращения в труппу) | ||
1926—1929 | Свободный театр | ||
1926—1929 | «Пат, Паташон и Чарли Чаплин» | Пат | |
1927—28 | Передвижной Театр новой оперетты (бывший «Комсоглаз») | ||
1927- | «В трех соснах» | Пьеса Л. С. Любашевского. Композитор Ю. А. Зандер. Режиссёр Е. Г. Гаккель. | композитор Звонарев |
сентябрь 1929 — весна 1931 | Ленинградский мюзик-холл и Московский мюзик-холл | ||
1929 | «Одиссея» | Обозрение Гомера в обработке Николая Эрдмана и Владимира Масса. Музыка И. О. Дунаевского. | Одиссей |
1929—1930 | «Аттракционы в действии» | Обозрение | Пат (номер «Пат, Паташон и Чарли Чаплин») |
«С неба свалились» | Обозрение. Режиссёры А. Феон и К. Голейзовский | ||
«Шестая мира» | Обозрение. Автор А. Равич, режиссёры — Н. Горчаков и М. Яншин | Сыщик | |
1930—1931 | Цирки Москвы и Поволжья (Казани, Куйбышева, Саратова, Волгограда и других городов) | ||
«Пат, Паташон и Чарли Чаплин» | Пат | ||
1931 (или 1932) — 1933 | Ленинградский передвижной театр «Комедия» | ||
«Женитьба Труадека» | Пьеса Ж. Ромена | Мируэт | |
«Люди и свиньи» | Комедия А. Б. Мариенгофа | комсомолец Кудряшов | |
«Миллион Антониев» | Пьеса В. Градова, В. Орлова. Режиссёр Б. М. Дмоховский | Байуотерс, авантюрист | |
«Театр Клары Газуль» | Пьеса П. Мериме | 1) Монах-инквизитор Антонио — «Женщина-дьявол» 2) Перуанский вице-король — «Карета святых даров» 3) дон Пабло — «Рай и ад» | |
1933—1965 | Ленинградский академический театр драмы им. А. С. Пушкина | ||
1933 | «Дон Кихот» | По роману Сервантеса | Дон Кихот |
1934 | «Чужой ребёнок» | Пьеса В. В. Шкваркина | Сенечка Перчаткин |
1934 | «Вершины счастья» | Пьеса Дж. Р. Дос Пассоса. Режиссёр В. П. Кожич | Айк Ауэрбах |
1934 (премьера 13 ноября) | «Борис Годунов» | Трагедия А. С. Пушкина. Режиссёр Б. М. Сушкевич | Варлаам |
1935 | «Мольба о жизни» | Пьеса Ж. Деваля. Режиссёр В. П. Кожич | Морис Массруб |
1935—1936 | «Нора» | По пьесе Г. Ибсена «Кукольный дом» Режиссёр Б. А. Бабочкин | Крогстад |
1935—1936 | «Ревизор» | Комедия Н. В. Гоголя. Режиссёр Б. М. Сушкевич | Осип |
1935—1936 | «Лес» | Пьеса А. Н. Островского. Режиссёр В. П. Кожич | Буланов |
1937, март | «Банкир» | Комедия А. Е. Корнейчука | Бесштанько (председатель колхоза) |
1937, осень — зима | «На берегу Невы» | Пьеса К. А. Тренёва | Буранов |
1938, апрель | «Петр I» | Пьеса А. Н. Толстого (третья редакция). Режиссёр Б. М. Сушкевич | Петр I |
1939 | «Ленин» | Пьеса А. Я. Каплера и Т. С. Златогоровой, другое название — «Грозовой год». Режиссёры Л. С. Вивьен и А. Н. Даусон. | Горький |
1940 | «Лгун» | Комедия К. Гольдони. Режиссёр В. В. Люце | Лелио |
1941 (до 7 июля) | «Дон Кихот» | Пьеса М. А. Булгакова. Режиссёры А. Н. Даусон и В. П. Кожич | Дон Кихот |
1942 | «Накануне» | Пьеса А. Н. Афиногенова | Андрей Завьялов, ученый-агроном |
1942 | «Фронт» | Пьеса А. Е. Корнейчука | Остапенко (гвардии сержант) |
1945 | «Великий государь» | Пьеса В. А. Соловьёва. Режиссёр Л. С. Вивьен | Иван Грозный |
1946 | «Жизнь в цвету» | Пьеса А. П. Довженко. Режиссёр Л. С. Вивьен. | Мичурин |
1948—1949 | «Борис Годунов» | Трагедия А. С. Пушкина. Режиссёр Л. С. Вивьен | Варлаам |
1952—1953 | «Ревизор» | Комедия Н. В. Гоголя. Режиссёр Л. С. Вивьен | Осип |
1952—1953 | «Гражданин Франции» | Пьеса Д. Я. Храбровицкого | Дюмон-Тери |
1954 | «Они знали Маяковского» | Пьеса В. А. Катаняна. Режиссёр Б. М. Дмоховский | Маяковский |
1957 | «Грозовой год» | Пьеса А. Я. Каплера и Т. С. Златогоровой | Максим Горький |
1958 | «Бег» | Пьеса М. А. Булгакова | Хлудов |
1959 | «Все остается людям» | Пьеса С. И. Алешина. Режиссёры Л. С. Вивьен и А. Н. Даусон. Художник А. Ф. Босулаев | академик Дронов |
1962 | «Маленькие трагедии» | Цикл А. С. Пушкина (поставлен без «Пира во время чумы»). Режиссёр Л. С. Вивьен. Художник А. Ф. Босулаев | Барон (Филипп) — трагедия «Скупой рыцарь» |
1941, июль-август | Театр народного ополчения (агитвзвод Ленинградской армии народного ополчения) | ||
1941 | «Прямой наводкой» | Монолог профессора Полежаева или монолог Александра Невского |
Другие популярные актеры
Комментарии
Добавить комментарий
Комментарий
Отправить