КИНО / ПЕРСОНАЛИИ

Штрогейм, Эрих фон


Оскорблённый режиссёр тем не менее оказался вынужден продолжить работу на «Метро-Голдвин-Мейер» и по заказу киностудии экранизировать оперетту Франца Легара «Весёлая вдова». Штрогейм предложил весьма своеобразную трактовку оперетты, съёмки проходили в постоянных конфликтах со «звёздами», назначенными на главные роли руководством студии (сам Штрогейм всегда предпочитал работать не со звёздами); дело дошло до того, что по требованию исполнительницы главной роли Штрогейм был отстранён от работы над фильмом; спасла его съёмочная группа, отказавшаяся работать с другим режиссёром.

Исключительный коммерческий успех «Весёлой вдовы» (The Merry Widow), вышедшей на экраны в 1925 году, подарил Штрогейму свободу — позволил покинуть «Метро-Голдвин-Мейер» и уже на студии «Paramount Pictures» приступить к реализации собственного замысла под названием «Свадебный марш».

Последние фильмы

«Свадебный марш» (The Wedding March), в котором Штрогейм, как в ранних своих фильмах, сам сыграл главную роль, иногда называют автобиографическим — по традиции, сложившейся в те времена, когда вымышленная биография режиссёра ещё считалась подлинной: венский аристократ Николас фон Вильделибе-Рауфенбург, офицер императорской гвардии, — тот, кем Штрогейм хотел быть, но никогда не был. Если не автобиографичность, то автопортретизм, нередко ироничный и даже злой, присутствует в «Свадебном марше», как и во многих других фильмах Штрогейма.

Знаменитый трофейный фильм времён детства и юности наших родителей. В ролях: Эрих фон Штрогейм (Штрохайм) / Erich von Stroheim Вивиан Романс / Viviane Romanc...

Все видео

Работа над фильмом завершилась очередным конфликтом и разрывом; перемонтаж студия поручила Джозефу фон Штернбергу, который, по собственному убеждению, сделал всё, чтобы спасти фильм, по мнению Штрогейма, совершенно исказил его замысел. В конце жизни Штрогейму удалось частично восстановить оригинальную версию.

Оказавшемуся без работы режиссёру ещё один шанс предоставила Глория Свенсон, в годы славы Штрогейма, как и многие известные актёры, в том числе Грета Гарбо, мечтавшая сняться в его фильме. В 1926 году Свенсон основала собственную киностудию, на которой и была предпринята попытка реализовать совместный проект, получивший название «Королева Келли» (Queen Kelly).

К новому фильму Штрогейм подошёл во всеоружии не только «гениальности» (этот эпитет сопровождал и ранние его фильмы), но и творческой зрелости, и мастерства, — при всём обаянии «Слепых мужей», отснятый материал «Королевы Келли» свидетельствует об огромном пути, пройденном режиссёром за эти десять лет; «Королева Келли» могла стать лучшим фильмом Штрогейма, но стала ещё одной незавершённой работой. Дорогостоящие, как всегда у Штрогейма, съёмки затягивались, а между тем наступала эра звукового кино, — опасаясь, что к моменту завершения работы немой фильм уже не сможет заинтересовать публику и не окупит расходы, Глория Свенсон отстранила Штройгема от работы. Фильм заканчивали другие режиссёры, существенно изменив и сократив при этом сценарий (в 1985 году была восстановлена оригинальная версия, которая и издаётся в настоящее время на DVD).

После неудачи с «Королевой Келли» Штрогейм оказался отлучён от режиссуры; его и прежде неоднозначная репутация теперь была испорчена окончательно. В 1933 году он неожиданно получил предложение снять звуковой фильм, вышедший в прокат под названием «Привет, сестра!», однако и эта история закончилась конфликтом с киностудией, оригинальная версия была перемонтирована и изменена до неузнаваемости.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить