КИНО / ПЕРСОНАЛИИ

Спейси, Кевин


Дебют в театре и кино

Первое появление Спейси на профессиональной сцене состоялось в 1981 году, когда актёр сыграл в спектакле по первой части пьесы Уильяма Шекспира «» «Переполох».

В 1986 году актёр сыграл Джейми в спектакле по пьесе Юджина О’Нила «Долгий день уходит в ночь». Партнёрами Спейси на сцене были уже известные актёры Питер Галлахер и , а также прославленный Джек Леммон, позже ставший для Спейси наставником и учителем. В том же году состоялся дебют актёра на телевидении и в кино: он появился в эпизодической роли американского сенатора в первом эпизоде второго сезона телесериала «Криминальные истории» и сыграл вора в художественном фильме «Ревность», где в главных ролях были задействованы Джек Николсон и Мерил Стрип.

Первый успех, слава и «Оскар»

В 1991 году Кевин Спейси стал лауреатом престижной театральной премии «Тони» за исполнение роли дяди Луи в бродвейском хите по пьесе Нила Саймона «». Именно тогда отец Спейси, скончавшийся через год, сказал, что премия досталась сыну незаслуженно, и выразил сомнение в том, что Кевин сможет стать хорошим актёром.

Американский актер Кевин Спейси в эфире программы "Вечерний Ургант". Выпуск от 29.05 Вконтакте: http://vk.com/vechernij.urgant Фейсбук: http://www.facebook.c...

Все видео

Тогда же Спейси сыграл первую по-настоящему значительную роль в кино. Эротическая мелодрама «Генри и Джун» режиссёра Филипа Кауфмана, в которой актёр исполнил роль Ричарда Осборна, собрала преимущественно положительные отзывы кинокритиков. Журналист газеты ' Джеффри Андерсон о фильме отзывался так: «Сочный байопик, не боящийся глубоких мыслей и сексуальности».

В 1992 году Спейси сыграл Джона Уильямсона в драматическом триллере «Американцы» режиссёра Джеймса Фоули, где партнёрами актёра были Аль Пачино, Джек Леммон, Алек Болдуин, Алан Аркин и Эд Харрис. Картина неоднократно признавалась мировыми киножурналистами одной из лучших, снятых в 1992 году, и включалась в разнообразные списки лучших фильмов года. Кинокритик журнала ' Скотт Тобиас назвал актёрскую игру Спейси «великолепной».

В 1995 году в широкий прокат вышел психологический триллер Дэвида Финчера «Семь» с Брэдом Питтом и Морганом Фрименом в главных ролях. Фильм был номинирован на большое количество престижных кинопремий, в том числе «Оскар».

»

В том же году Кевин Спейси сыграл в одном из ключевых фильмов своей кинокарьеры — в детективе Брайана Сингера «Подозрительные лица». Как и «Семь», картина была широко признана критиками одним из стилеобразующих фильмов 90-х годов. В фильме Спейси сыграл хромого калеку Роджера Кинта по кличке «Болтун». Кинокритик журнала Rolling Stone Питер Трэверс отметил, что Спейси «выложился по полной» (enballs-out), а Тодд Маккарти из газеты Variety заявил, что «Спейси потрясает в роли эдакого слабого звена в слаженной преступной группе». Впечатляющая актёрская игра принесла Кевину Спейси первого «Оскара» в категории «Лучшая мужская роль второго плана». Помимо этого, актёр номинировался на «Золотой глобус» и премию Гильдии киноактёров США, но проиграл Брэду Питту.

Второй «Оскар» и окончательное признание

В 1996 году режиссёр Джоэл Шумахер экранизировал нашумевший юридический триллер Джона Гришэма «Пора убивать». Фильм вышел в российский прокат под названием «Время убивать». На главные роли Шумахер пригласил Сандру Буллок, Мэттью Макконехи и Сэмюэла Л. Джексона, а Кевин Спейси сыграл настойчивого и коварного прокурора Руфуса Бакли. Картина получила неплохие отзывы кинокритиков и собрала в широком прокате более 108 миллионов долларов кассовых сборов.

В следующем году Кевин Спейси был задействован в детективном триллере «Секреты Лос-Анджелеса», в котором исполнил роль нечистого на руку детектива-сержанта Джека Винсенса. Партнёрами актёра по съёмочной площадке были Рассел Кроу, Гай Пирс и Ким Бейсингер. Картина заслужила похвалы критиков, подкреплённые девятью номинациями на премию «Оскар», две из которых фильм выиграл: Ким Бейсингер была удостоена премии за лучшую женскую роль второго плана, а Брайан Хелгеленд получил статуэтку за лучший адаптированный сценарий. Из отрицательных отзывов о работе Спейси в данном фильме — мнение Дэвида Эдельстайна, репортёра журнала Slate:






} ]

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить