КИНО / ПЕРСОНАЛИИ

Волонте, Джан Мария


Отбор ролей

Джан Мария Волонте очень внимательно подходил к отбору ролей, исходя прежде всего из своей гражданской позиции. Например, он отказался от участия в таких признанных шедеврах мирового кино, как «Крёстный отец» Копполы и «Двадцатый век» Бертолуччи, отдав предпочтение остросоциальному фильму чилийского режиссёра Мигеля Литтина, вынужденного в годы правления Пиночета жить за рубежом.

Роли знаменитых личностей

По указанным причинам Волонте так и не сыграл роль Казановы в знаменитом фильме Феллини, хотя такой замысел у режиссёра существовал. Зато ему довелось сыграть других знаменитостей: Микеланджело, Караваджо, Джордано Бруно, Песталоцци, Бартоломео Ванцетти и Альдо Моро.

Последние годы

В последние годы жизни Волонте довелось сняться в интересной роли алхимика Зенона (фильм бельгийского режиссёра Андре Дельво по роману Маргерит Юрсенар «Философский камень»; более точный перевод — «Стадия нигредо»), а также тележурналиста Фонтана в картине не менее известного швейцарского режиссёра Клода Горетта «Смерть Марио Риччи». Высокую оценку критики заслужила последняя работа выдающегося актёра: роль диктатора в фильме испанского режиссёра Хосе Луиса Гарсии Санчеса «Тиран Бандерас» по одноименному роману Валье-Инклана. Также Волонте принимал участие в политической жизни Италии, состоял в Итальянской коммунистической партии, на выборах в 1992 году был выдвинут от Демократической партии левых в избирательном округе Рим-Витербо-Латина-Фрозиноне, но так и не был избран.

Полная версия обзора книжки "Джан Мария Волонте. Любовь и ярость" будет позже, скачать этот увлекательный труд, а также большое количество других книг вы мож...

Все видео

Волонте умер в Греции, на съёмках фильма знаменитого греческого режиссёра Тео Ангелопулоса «Взгляд Улисса». Церемония прощания состоялась в городке Веллетри (близ Рима), где он проживал, однако по желанию актёра прах его был захоронен под деревом маленького кладбища на острове Магдалины (у берегов Сардинии). Роль хранителя синематеки в Сараево, предназначавшуюся для Волонте, в итоге сыграл шведский актёр Эрланд Юзефсон.

Фильмография

  • 1960 Девушка с чемоданом («La Ragazza con la valigia», реж. Валерио Дзурлини)
  • 1961 Геракл — завоеватель Атлантиды («Ercole alla conquista di Atlantide», реж. Витторио Коттафави)
  • 1961 Верхом на тигре («A cavallo della tigre», реж. Луиджи Коменчини)
  • 1962 Человек, которого нужно уничтожить («Un Uomo da bruciare», реж. Валентино Орсини, Паоло и Витторио Тавиани)
  • 1962 Четыре дня Неаполя («Quattro giorni di Napoli», реж. Нанни Лой)
  • 1963 Террорист («Il Terrorista», реж. Джанфранко Де Бозио)
  • 1964 Великолепный рогоносец («Il Magnifico cornuto», реж. Антонио Пьетранджели)
  • 1964 За пригоршню долларов («Per un pugno di dollari», реж. Серджо Леоне)
  • 1965 На несколько долларов больше («Per qualche dollaro in più», реж. Серджо Леоне)
  • 1966 Армия Бранкалеоне («L’Armata Brancaleone», реж. Марио Моничелли)
  • 1966 Эль Чунчо, кто его знает? («El chuncho, quien sabe?», в советском прокате «Золотая пуля» или «Пуля для генерала», реж. Дамиано Дамиани)
  • 1967 Семь братьев Черви («I Sette fratelli Cervi», реж. Джанни Пуччини)
  • 1967 Каждому своё («A ciascuno il suo», по роману Леонардо Шаша, реж. Элио Петри)
  • 1968 Бандиты в Милане («Banditi a Milano», реж. Карло Лидзани)
  • 1969 Под знаком Скорпиона («Sotto il segno dello scorpione», реж. Паоло и Витторио Тавиани)
  • 1969 Любовница Граминьи («L’Amante di Gramigna», по новелле Джованни Верга, реж. Карло Лидзани)
  • 1969 Ветер с Востока («Le Vent d’est», др. перевод «Восточный фланг», реж. Жан-Люк Годар)
  • 1970 Люди против («Uomini contro», реж. Франческо Рози)
  • 1970 Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений («Indagine su un cittadino al di sopra di ogni sospetto», реж. Элио Петри)
  • 1970 Красный круг («Le Cercle rouge», реж. Жан-Пьер Мельвиль)
  • 1971 Сакко и Ванцетти («Sacco e Vanzetti», реж. Джулиано Монтальдо)
  • 1972 Рабочий класс идёт в рай («La classe operaia va in paradiso», реж. Элио Петри)
  • 1972 Дело Маттеи (Caso Mattei, реж. Франческо Рози)
  • 1973 Покушение («L’Attentat», в советском прокате «Похищение в Париже», реж. Ив Буассе)
  • 1973 Дайте про чудовище на первую полосу («Sbatti il mostro in prima pagina», в советском прокате «Об убийстве — на первую полосу», реж. Марко Беллоккьо)
  • 1973 Джордано Бруно («Giordano Bruno», реж. Джулиано Монтальдо)
  • 1974 Счастливчик Лучано («Lucky Luciano», реж. Франческо Рози)
  • 1975 Подозрение («Il Sospetto», реж. Франческо Мазелли)
  • 1976 Тодо модо («Todo modo», по роману Леонардо Шаша, реж. Элио Петри)
  • 1976 События на руднике Марусиа («Actas de Marusia», реж. Мигель Литтин)
  • 1977 Я боюсь («Io ho paura», реж. Дамиано Дамиани)
  • 1979 Христос остановился в Эболи («Cristo si e fermato a Eboli», реж. Франческо Рози, по роману Карло Леви)
  • 1979 Операция «Чудовище» («Operación Ogro», реж. Джилло Понтекорво)
  • 1980 Истинная история дамы с камелиями («La Vera storia della dama delle camelie», реж. Мауро Болоньини)
  • 1983 Смерть Марио Риччи («La mort de Mario Ricci», реж. Клод Горетта)
  • 1986 Дело Моро («Il Caso Moro», по роману Леонардо Шаша, реж. Джузеппе Феррара)
  • 1987 Хроника заранее объявленной смерти («Cronaca di una morte annunciata», реж. Франческо Рози, по роману Габриэля Гарсии Маркеса)
  • 1987 Мальчик из Калабрии («Un Ragazzo di Calabria», реж. Луиджи Коменчини)
  • 1988 Гора Песталоцци («Pestalozzis Berg», реж. Петер фон Гунтен)
  • 1988 Стадия нигредо («L'Œuvre au noir», реж. Андре Дельво)
  • 1990 Открытые двери («Porte aperte», реж. Джанни Амелио)
  • 1993 Тиран Бандерас («Tirano Banderas», реж. Хосе Луис Гарсиа Санчес)

Награды

  • 1983 — приз за лучшую мужскую роль в фильме «Смерть Марио Риччи» на МКФ в Каннах
  • 1987 — «Серебряный медведь» Берлинского кинофестиваля Серебряный медведь за лучшую мужскую роль в фильме «Дело Моро»
  • 1987 — премия Пазинетти за лучшую мужскую роль МКФ в Венеции в фильме «Мальчик из Калабрии»
  • 1991 — почётный приз «Золотой лев» за вклад в киноискусство на МКФ в Венеции

Интересные факты

  • Существует легенда, что на съёмках фильма «Ветер с Востока» Жан-Люк Годар неоднократно подступал к Волонте с вопросом: «Кто больше сделал для разрушения Системы — Сталин или Мао?», на что актёр неизменно отвечал: «Арлекин!» .

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить