КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / РАЗРАБОТЧИКИ
Sierra Entertainment

название | Sierra Entertainment, Inc. |
упразднена | 2008 год |
основана | 1979 год |
расположение | 12100 W. Washington Blvd., Culver City, California 90232-6712 |
ключевые фигуры | Сид Мейер, Билл Стили |
отрасль | Индустрия компьютерных игр |
продукция | Crash Bandicoot Spyro the Dragon King's Quest Space Quest Leisure Suit Larry Gabriel Knight Half-Life Hoyle's Games |
материнские компании | Activision Blizzard Vivendi Games |
Sierra Entertainment (ранее On-Line Systems, Sierra On-Line) — американская компания — разработчик и издатель компьютерных игр. Основана в 1979 году как On-Line Systems супругами Кеном и Робертой Уильямс в городе Simi Valley, California (Калифорния). Наиболее известными проектами компании являются серии квестов King’s Quest, Space Quest и Quest for Glory, которые оказали огромное влияние на историю видеоигр.
История
Основание
В 1979 году программист IBM Кен Уильямс и его супруга Роберта Уильямс основали компанию On-Line Systems с целью разработки графических игр для компьютера Apple II. Игры оказались востребованными и принесли быстрый успех. В 1982 году компания переместилась в Oakhurst, California у подножья горного хребта Сьерра-Невада и была переименована в Sierra On-Line.
Годы расцвета
Продажа
В июле 1996 года Sierra On-Line была продана компании CUC International. Сразу после продажи Кен Уильямс оставил пост главного исполнительного директора (CEO). Тем не менее он продолжал взаимодействовать с подразделением программного обеспечения в качестве вице-президента CUC, стараясь определять стратегическую линию Sierra. Однако спустя год Кен и Роберта Уильямс покинули компанию.
В декабре 1997 года произошло слияние CUC International и HFC Incorporated, результатом чего стало появление Cendant Corporation. Разразившийся в 1998 году скандал, связанный с финансовыми нарушениями, осуществлявшимися в течение нескольких лет управленческим персоналом CUC, вызвал длительные судебные разбирательства, и стоимость акций компании упала с 39 долларов за штуку до 20, что повлекло за собой невосполнимые финансовые потери. 2 были закрыты многие производственные студии Sierra, около 135 человек потеряли работу.
Игры
Бренды
Более не существующие группы Sierra
- Coktel Vision (часть Vivendi)
- Yosemite Entertainment (закрыта)
- Dynamix (закрыта)
- Impressions Games (закрыта)
- Bright Star Technology (закрыта)
- Synergistic (закрыта)
- Front Page Sports (закрыта)
- Books That Work (закрыта)
- Green Thumb Software (закрыта)
- Papyrus Design Group (закрыта)
- Headgate (продана назад его оригинальному владельцу)
- Berkeley Systems (закрыта)
- PyroTechnix (закрыта)
Прорывы компании
- Mystery House — первый графический квест в истории компьютерных игр.
- King's Quest IV — цикл дня/ночи; первая игра, которая поддерживает стерео (звуковая плата).
- King's Quest V — первая игра, выпущенная на компакт-дисках. Первый проект Sierra’s VGA, хотя несколько других студий издали игры VGA (даже игры-приключения VGA) раньше.
- Sierra Screamin' 3D — поддерживает трёхмерное ускорение в играх, продавая их собственную карту.
- Phantasmagoria — квест по сюжету FMV.
Другие популярные разработчики
Комментарии
