КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Американец в Париже
Русское название | Американец в Париже |
Оригинальное название | An American In Paris |
Жанр | музыкальный фильм |
Режиссёр | Винсент Миннелли |
Актёры | Джин Келли Лесли Кэрон |
imdb_id | 0043278 |
Время | 113 мин. |
Страна | США |
Продюсер | Артур Фрид |
Сценарист | Алан Джей Лернер |
Композитор | Джордж Гершвин |
Оператор | Альфред Джилкс Джон Олтон (балетные сцены) |
Компания | Metro-Goldwyn-Mayer |
Бюджет | $2,7 млн |
Год | 1951 |
«Американец в Париже» (enAn American In Paris) — музыкальный фильм 1951 года, основанный на одноимённом музыкальном произведении Джорджа Гершвина (1928).
Действие фильма происходит в Париже. Хореография Джина Келли, музыка Джорджа и тексты песен Айры Гершвинов. Наивысшая точка действия — 16-минутный танец Келли и Кэрон на музыку Гершвина «Американец в Париже». Постановка только этого танца стоила более полумиллиона долларов, по тем временам невероятная сумма.
Сюжет
Джерри Маллиган (Келли) — американский иммигрант в Париже. Он пробует зарабатывать на жизнь как художник. Его друг Адам (Левант) — пианист, долгое время аккомпанирующий известному певцу Анри Борелю. Одинокая женщина (Нина Фох) оказывает покровительство Джерри и поддерживает его финансово, но он влюбляется в Лизу (Кэрон), француженку, с которой он познакомился в ресторане. Лиза также любит его, но у неё уже роман с Анри, которому она считает себя обязанной за то, что он спас её семью во время войны.
Академический симфонический оркестр Московской филармонии Юрий Симонов - народный артист СССР Художественный руководитель и главный дирижер 10 июня 2011 Моск...Все видео
Действие постоянно прерывается танцами, поставленными Келли на музыку Гершвина.
В ролях
- Джин Келли — Джерри Маллиган
- Лесли Кэрон — Лиза Бувье
- Оскар Левант — Адам Кук
- Джордж Гетери — Генри Барел
- Нина Фох — Мило Робертс
Премии и награды
Фильм получил премию Оскар в шести номинациях, в том числе за лучший фильм, и один Золотой Глобус. Номинировался также на лучшую режиссуру, но не получил премию. Джин Келли был удостоен почётного «Оскара» за «достижения в области хореографии и кинематографии», который стал единственным в его карьере.
Эра мюзиклов
«Американец в Париже» один из самых популярных и успешных мюзиклов в кино и, что не часто случается с мюзиклами, благосклонно воспринят критиками. Его грандиозный финал, 17-минутный балет, акцентирует внимание на том факте, что фильмы не должны содержать серьезных посланий, чтобы быть достойными примерами настоящего искусства. Этот фильм является ярким примером как делалось кино во времена расцвета студийной системы.
Главный залог успеха мюзикла — в команде создателей. Во-первых, «Американец в Париже» — это «продюсерский фильм», созданный благодаря усилиям команды Артура Фрида со студии MGM: именно они работали над такими хитами, как «Театральный фургон», «Поющие под дождём», «Пират», «Встреть меня в Сент-Луисе» и многих других. Во-вторых, звёздный Джин Келли, который поставил хореографию танцев. В-третьих, огромный вклад многочисленного технического персонала студии: дизайнера по костюмам Ирен Шарафф, оператора Джона Элтона, художественного режиссера Престона Эймса, музыкантов Джонни Грина и Сола Чаплина, и многих других. И, наконец, это фильм режиссёра Винсента Минелли: здесь и его излюбленная тема погони персонажа за его мечтами, и то, как он использует цвет, костюм, декорации, тщательно построенные длинные планы и богато стилизованный фон.
В более позднее время «Американец в Париже» подвергся некоторым гонениям со стороны критиков. Его критиковали как слишком сентиментальный, слишком романтический и, благодаря финальному балету, слишком претенциозным. Но нельзя оспорить тот несомненный вклад, который внёс этот фильм в становление жанра мюзикла.