КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Американские граффити


Русское названиеАмериканские граффити
Оригинальное названиеAmerican Graffiti
Жанркомедия
РежиссёрДжордж Лукас
ПродюсерФрэнсис Форд Коппола
Гэри Куртц
СценаристДжордж Лукас
Глория Катц
АктёрыРичард Дрейфусс
Ронни Ховард
Кэнди Кларк
Кэтлин Куинлан
Харрисон Форд
КомпозиторРичард Роджерс
ОператорЯн Д’Алкен
Рон Эвесладж
Хаскелл Векслер
Бюджет775 тыс. долл.
Время112 мин.
КомпанияUniversal Pictures
Lucasfilm
СтранаСША
Год1973
imdb_id0069704

«Америка́нские граффи́ти» — молодёжная кинокомедия Джорджа Лукаса (1973), его второй полнометражный фильм. Ностальгический портрет провинциальной Америки накануне таких потрясений, как убийство Кеннеди и война во Вьетнаме. Слоган фильма — «А где был ты в 62-м?»

Относительно малобюджетная лента выдвигалась на «Оскар» в пяти номинациях (включая «лучший фильм») и была удостоена премии «Золотой глобус» в категории «лучшая комедия или мюзикл».

Сюжет

Один из малых городов Калифорнии, 1962 год, «последнее лето детства». Перед тем, как разъехаться по университетам в мегаполисах, выпускники местной школы гуляют «на полную». В фильме показана только одна ночь, за время которой пути ребят причудливо пересекаются. Стив влюблён в сестру Курта Лори, и молодые постоянно вместе. Курт ещё не нашёл свою любовь, но он увидел на улице шикарную блондинку, и теперь пытается её отыскать. Их приятель, автогонщик Джон Милнер, оказывается в эту ночь наедине с 13-летней девчонкой Кэрол, упорно не желающей покидать нового знакомого...

Subscribe to TRAILERS: http://bit.ly/sxaw6h Subscribe to COMING SOON: http://bit.ly/H2vZUn Subscribe to CLASSIC TRAILERS: http://bit.ly/17zvJPp Like us on FA...

Все видео

На протяжении всего фильма камера динамично переключается от пары к паре, прослеживая их блуждания в автомобилях по ночному городу. За ночью волнующих приключений наступает утро новой, взрослой жизни, которая, судя по эпилогу, не принесёт большинству ребят ничего хорошего.

Создание фильма

Деньги на съёмки фильма нашёл продюсер Фрэнсис Форд Коппола, после выхода «Крёстного отца» находившийся в зените своей славы. Во время работы с Лукасом над фантастической лентой «THX 1138» он предложил коллеге поработать в реалистическом ключе, сняв нечто наподобие «Маменькиных сынков» Феллини. «Я решил задокументировать то, как моё поколение кадрило девчонок», — вспоминает Лукас. Из воспоминаний Лукаса о разных этапах своего юношества в Модесто (увлечение гонками на хот-родах, проблемы с «девчонками» в колледже) родились фигуры трёх главных героев ленты.

Бюджет (775 тыс. долларов) был очень скромным, и создателям фильма приходилось на всём экономить. На главные роли были приглашены малоизвестные начинающие актёры Рон Ховард, Ричард Дрейфус, Харрисон Форд, впоследствии ставшие звёздами первой величины. Сами съёмки в городках Петалума и Сан-Рафаэл велись по ночам и заняли меньше месяца. Предметом особой заботы Лукаса была сочная картинка ночного города с импрессионистическими всплесками неоновых огнейРежиссёр Дэвид Финчер впоследствии попытался воспроизвести подобные кинематографические эффекты в своих лентах «Игра» и «Бойцовский клуб»..

Музыка

Созданию атмосферы начала 1960-х способствуют беспрестанно звучащие в кадре хиты того времени. Как и в случае с «Беспечным ездоком», специальная музыка для фильма не заказывалась. Легендарный радиоведущий Вульфмен Джек играет в фильме самого себя. Вульфмен — кумир юного Лукаса, который планировал снять о нём документальный фильмGeorge Lucas: Interviews. Univ. Press of Mississippi, 1999. ISBN 978-1-57806-125-9. Page 39..

В ролях

Сборы

, которую они слушают в своих автомобилях]] Студия Universal Pictures скептически оценивала коммерческие перспективы бессюжетной, по их мнению, ленты (хотя «фильмы настроения» после «Беспечного ездока» как раз пользовались спросом у молодёжи). Несмотря на противодействие консерваторов от кино, «Американские граффити» вышли в прокат в режиссёрской версии и стали третьим по кассовым сборам фильмом года. К концу XX века лента принесла создателям свыше 200 млн долларов, став, таким образом, одним из самых прибыльных проектов Нового Голливуда.

Значение

Успех фильма породил спрос на ностальгическую кинопродукцию о начале 1960-х, которая, в отличие от своего прообраза, зачастую страдала сентиментальностью. Формуле успеха «Американских граффити» следовали многие молодёжные комедии последующих десятилетий, как, например, «Лихие времена в школе Риджмонт Хай» и «Под кайфом и в смятении». «Этот жанр, увы, за прошедшие годы настолько опошлен, что сейчас свежесть и новаторство Лукаса почувствовать непросто, но в свое время он стал для американской молодежи буквально культовым», — пишет Михаил Трофименков. В ознаменование влияния фильма на американскую киноиндустрию он был в 1995 г. внесён в Национальный реестр фильмов.

Именно «Американские граффити» ввели моду на ленты в стиле ретро, которые в 1970-е годы заполонили кинотеатры США. Несколько лет спустя другим режиссёром была предпринята попытка сделать его сиквел, но он оказался значительно слабее оригинала и поэтому «Ещё раз американские граффити» прошли в прокате практически незамеченными .

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить