КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Дело Тельмы Джордон


Русское названиеДело Тельмы Джордон
Оригинальное названиеThe File on Thelma Jordon
Жанрдетектив
фильм нуар
РежиссёрРоберт Сиодмак
ПродюсерХэл Уоллис
СценаристКетти Фрингс
АктёрыБарбара Стэнвик
Уэнделл Кори
ОператорДжордж Барнс
КомпозиторВиктор Янг
КомпанияParamount Pictures
СтранаСША
Языканглийский
Время100 мин
Год1950
imdb_id0041368

«Дело Тельмы Джордан» (The File on Thelma Jordon) — последний фильм-нуар Роберта Сиодмака, вышедший на экраны кинотеатров США в январе 1950 года. Роль «роковой женщины» Тельмы Джордон в фильме исполнила «королева нуара» Барбара Стэнвик.

Сюжет

Клив Маршалл работает помощником окружного прокурора в небольшом городе. У него есть любимая жена и дети, однако Клив всё чаще прикладывается к бутылке, ибо над его семейной жизнью нависает могучая фигура тестя — судьи в отставке. Однажды поздно вечером в его кабинет входит обаятельная женщина по имени Тельма Джордон. Она сообщает, что в дом её богатой тётушки несколько раз пытались забраться воры, и просит помощи. Клив не может побороть своё влечение к загадочной Тельме и тайно от всех начинает с ней встречаться. Его не останавливает даже признание Тельмы о том, что у неё есть муж, вращающийся в сомнительных кругах. В ночь, когда Клив и Тельма планируют уехать из города, случается непредвиденное. Богатую тётушку находят убитой в её особняке. Полиция подозревает Тельму как наследницу, она попадает за решётку и ей грозит смертная казнь. Окружной прокурор убеждён, что убийство раскрыто и Тельма Джордон вскоре окажется на электрическом стуле. Поддерживать обвинение в суде он поручает Кливу Маршаллу…

Особенности

«Дело Тельмы Джордон» выделяется среди нуаров психологической усложнённостью и жанровым своеобразием. Фильм начинается практически как комедия, затем сворачивает в сторону мелодрамы, эпизоды интенсивного саспенса (сцена убийства и последующие) сменяются судебной драмой. Говоря о Стэнвик, режиссёр отмечал «кошачье изящество этой хищницы в юбке».Joseph Greco. The File on Robert Siodmak in Hollywood, 1941—1951. Universal-Publishers, 1999. Page 133. В отличие от более известных ролей в фильмах «Двойная страховка» и «Странная любовь Марты Айверс», героиня Стэнвик — не одномерная злодейка.Spicer, Andrew. Film Noir. ISBN 9780582437128. Page 119. В конце фильма Тельма отмечает собственную двойственность: в ней постоянно борются светлая и тёмная стороны, которым соответствуют двое мужчин в её жизни.



Все видео

Клив Маршалл, которого сыграл Уэнделл Кори, тоже не опереточный злодей и не рыцарь без страха и упрёка. В начале фильма он спивается из-за задавленности повседневной рутиной; кроме того, его угнетает кастрирующая фигура властного и успешного тестя, который постоянно вторгается в его семейную жизнь. Встреча с самостоятельной, привлекательной и решительной Тельмой обещает ему свободу и острые эмоциональные переживания. Яркая женщина затягивает его всё глубже в пучину порока (начиная с «решения» её проблемы со штрафом за незаконную парковку), что фактически ставит крест на его карьере в правоохранительных органах.

К слабым сторонам фильма можно отнести его натянутую концовку, которая была продиктована требованием голливудской системы ни в коем случае не оставлять убийц безнаказанными.Geoff Mayer, Brian McDonnell. Encyclopedia of Film Noir. ISBN 9780313333064. Pages 184—186. Несмотря на сюжетные переклички, финал фильма не столь «черен», как в «Двойной страховке»: персонаж Кори не только выбирается из пучины роковой страсти на поверхность, но и становится более самостоятельным, избавившись от опеки ненавистного тестя, которому был обязан всем в жизни до знакомства с Тельмой Джордон.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить