КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Дом Солнца


Саундтрек

Большое внимание в фильме уделено музыке и музыкальному оформлению. Помимо оригинальной музыки, в фильме звучат классические композиции зарубежной рок-музыки, советские песни и песни русских рок-групп.

Оригинальная музыка

  • Разгон демонстрации, Царская бухта, Гадание и Пляж : музыка — Николай Добкин
  • Вудсток и Драка: музыка — Дмитрий Варшавчик
  • Арест Корейца: музыка — Николай Добкин и Игорь Сукачёв
  • Битлз : музыка — Игорь Сукачёв

Использованная музыка

  • Steppenwolf — Born to Be Wild (M. Bonfire)
  • Sixto Rodriguez — Rich Folks Hoax (S.D. Rodriguez)
  • Sixto Rodriguez — Forget It (J. Rodriguez)
  • Cactus — Parchman Farm (M. Allison)
  • Christie — Yellow River (J. Cristie)
  • The Zombies — Time To Move
  • The Way We Live — Angle (Jim Milne)
  • The Way We Live — King Dick Two (Jim Milne, Steve Clayton)
  • Grand Funk Railroad — Mean Mistreater (Mark Farner)
  • La Cumparsita (Matos Rodriguez G.H., Maroni E.P., Contursi P., аранжировка: Н. В. Мирошник)
  • Владимир Высоцкий — Здесь лапы у елей дрожат на весу... (В.С. Высоцкий)
  • Машина времени — День гнева (Андрей Макаревич)
  • Калинов Мост — Девочка летом (J.J. Cale)
  • Калинов Мост — Блеснет слезой (слова - Дмитрий Ревякин на мелодию собственно «The House of the Rising Sun»)
  • Калинов Мост — Уходили из дома (Дмитрий Ревякин)
  • Николай Добкин и Егор Шаманин — Я верю в Атлантиду (Юрий Маркин)
  • Нагон Шумаров — Тува (Нагон Шумаров)
  • В траве сидел кузнечик (В. Я. Шаинский, Н. Н. Носов), детский хор
  • Надежда (А. Н. Пахмутова, Н. Н. Добронравов)
  • Лучший город земли (Арно Бабаджанян), духовой оркестр
  • Оркестр Джеймса Ласта — Einmal Noch Nach Bombay (Richard Germer)
  • Оркестр Джеймса Ласта — Eine Seefahrt Die ist Lustig

В фильме использовались различные аранжировки Николая Добкина на песню The House of the Rising Sun.

В ролях

Эпизодические роли в фильме сыграли: Александр Скляр, Ногон Шумаров, Булат Гафаров, Александр Сукачев, — сын Гарика Сукачева, Михаил Жердин и другие.



Все видео

Историческая основа

По словам режиссёра фильма, Гарика Сукачёва, «картину можно назвать костюмной — у нас же ретроистория, начало 70-х годов… Совсем чуть-чуть о хиппи, но в основном о любви. Это был очень короткий отрезок времени в нашей истории, но очень симпатичный. Тогда все только начиналось, и у нас в стране не было понятия „рок-музыка“, никто не знал, что такое русский рок. А были такие необыкновенные, красивые люди».

Название фильма (и повести Охлобыстина, по которой он снят) отсылает к известной песне «The House of the Rising Sun», в которой герой повествует о том, как погубил свою жизнь в доме Восходящего Солнца, и предостерегает от такой судьбы («Дом Восходящего Солнца» одни понимают как кабак или игорный дом, другие как публичный дом, третьи как тюрьму).

Прототипом Солнца — главного героя фильма — стал лидер и один из основателей московской системы хиппи — Юра «Солнышко» Бураков. Юра был сыном крупного чиновника и зарабатывал скупкой валюты и спекуляцией, деньги обычно пропивались. Был арестован при покупке наркотиков. Умер в 43 года во время эпилептического припадка, случившегося прямо на улице.

Действие фильма происходит в первой половине 1970-х годов, хотя изображаемые в фильме события не всегда с точностью до года соответствуют реальным. Так, выход в широкий прокат в СССР фильма «Генералы песчаных карьеров», который был показан на ММКФ в 1971 году, состоялся в 1974 году. Первое выступление группы «Машина времени» скорее всего происходило 1969 году, хотя Евгений Маргулис появился в группе лишь в 1975 году. Интересно, что в сцене, когда вместо выступления ВИА «Удачное приобретение» на сцену выходит «Машина времени», роли участников группы исполняют их дети — молодого лидера группы играет сын Андрея Макаревича Иван Макаревич, а Евгения Маргулиса, соответственно — его сын, Данила Маргулис.

Хотя хиппи в фильме активно используют сленговые выражения, отмечалось, что некоторые из них являются анахронизмами. Так, реакция Герды на выступление «Машины времени»: «Это — реально круто» звучит слишком современно, в 70-е годы в ходу был иной жаргонИ. Левонтина http://stengazeta.net/article.html?article=7749.

Художественные особенности

Идея фильма напоминает режиссерский ход (Валерий Тодоровский) в фильме «Стиляги». Молодежное движение хиппи середины советских 70-х годов XX века приходит на смену «стилягам» середины 50-х. Можно предположить даже, что некоторые из родителей героев фильма когда-то были теми самыми стилягами. Тем не менее общий замысел Сукачева и Охлобыстина иной. Начиная от легендарного первого концерта «Машины времени», разогнанного милицией, и заканчивая яркой прорисовкой мировоззрения хиппи, фильм строится на разнообразном музыкальном и повседневном материале, рисующем образ эпохи советского «застоя». Сама музыка — в отличие от фильма В.Тодоровского — в основном, привязана к изображаемой эпохе.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить