КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Дом Солнца


Дополнительные факты

  • На сцене, где происходит первое выступление группы «Машина времени» (а оно скорее всего происходило 1969 году), стоит магнитофон модели Ростов-102 (начало производства — 1976 год). Да и Маргулис в группе появился в 1975 году, а действие фильма происходит в 1974 году — выход в широкий прокат в СССР фильма «Генералы песчаных карьеров» 1971 года производства, который был показан на ММКФ в 1971 году.
  • Ещё один киноляп, точнее хронологическая ошибка, которую трудно было не заметить — во время сцены в кинотеатре, на премьере фильма «Генералы песчаных карьеров», в холле кинотеатра находились игровые автоматы «Морской бой» и «Баскетбол». В 1974 году (время премьеры фильма) игрового автомата «Баскетбол» ещё не было — это изобретение 80-х годов.
  • События фильма относятся к первой половине 70-х гг., но все милиционеры в фильме одеты в фуражки с круглой эмблемой («капустой»), в то время как до 1977 г. в ходу была разлапистая (как на парадной офицерской фуражке).
  • В сцене, где Хуан «смотрел на Чили» с маяка, на нём отчетливо видно антенны сотовой связи, которых не было в семидесятых.
  • Не совсем понятно, каким образом Хуан добрался до СССР, особенно в таком виде и постоянно сосущий трубку с марихуаной на улицах Москвы. Кроме Луиса Карвалана, которого поменяли на Владимира Буковского, про чилийских беженцев в СССР того времени никто не слышал.
  • На перроне вокзала хорошо видна современная (бетонная) брусчатка.
  • На 27-й минуте в доме напротив на балконе металлопластиковые окна и двери.
  • Ручки на кухонном гарнитуре у Саши дома явно не из советского времени.
  • В качестве такси и частных легковых машин в фильме задействованы «Волги» ГАЗ-21. Однако с 1969 г. они вытеснялись «Волгами» ГАЗ-24. В 1974 г. на столичных улицах должны были бы бросаться в глаза новые «Волги» и выпускавшиеся с 1970 г. «Жигули».
  • Одна из пластинок, которую Бабе Беде приносит Солнце, альбом «Black Sabbath» Vol.4 1972 г. Про эту пластинку она же говорит: "... А вот этот чувак левый. Да ладно, я лохам сгоню.". Слово "винилы" тогда ещё не было. Пластинки назывались "рекорда".
  • Повальная мода на барабаны и фаер-шоу (последняя сцена) появилась после 2000 года.
  • Институт, который показывают как медицинский, на самом деле — МГТУ им. Н.Э.Баумана.
  • Солнце представляет В.Высоцкого Саше как Владимир Семенович Высоцкий. Вряд ли в 70-е близкие знакомые называли его по имени отчеству.
  • В. Высоцкий обращается к Саше «Барышня…». В конце фильма адмирал, которого играет Н. Высоцкий, также обращается к Саше «Барышня…»
  • Московские хиппи никогда не одевались, как в Америке. Движение хиппи возникло как протест, поэтому ребята одевались в старые советские вещи, железнодорожные жилетки и прочее. Они никогда не занимались продажей зарубежных товаров, этим занимались фарцовщики. Кроме того, они никогда не боролись против войны во Вьетнаме. Этим занимались в Америке.
  • В то время, в котором происходит фильм, милиционеры на лошадях не были провокаторами драки, они лишь устраняли беспорядки и патрулировали общественные места. Кроме того, советская конная милиция нагайками демонстрантов не разгоняла, это не царские казаки вo время кровавого воскресенья.
  • Другое мнение: массовое задержание хиппи, спровоцированных «органами» на манифестацию против войны во Вьетнаме, — факт, известный среди «олдовой» тусовки. Однако милиция и КГБ имели целью профильтровать «систему» на предмет выявления «лиц, ведущих антиобщественный образ жизни» (прежде всего, бродяг и «тунеядцев»). Показанный в фильме грубый разгон толпы с помощью конной милиции мог бы закончиться увечьями и человеческими жертвами, чего ни в коем случае не желали устроители провокации, рисковавшие пострадать за свою инициативу.
  • В сцене разгона демонстрации, в момент, когда задержанных хватают и запихивают в милицейский автобус, можно увидеть на лицах массовки улыбки.
  • Пьяный дембель-пограничник, приставший к Герде, кричит: «Отказываешь воину Советской Армии!» Однако пограничные войска никогда не входили в состав Советской Армии и подчинялись КГБ. «Погранцы» традиционно гордились своим особым статусом. Сомнительно, чтобы пограничник забыл о нём в пьяном кураже. Кроме того, на его кителе над петлей аксельбанта явно видна медаль «25 лет Победы в Великой Отечественной войне», которой награждали только ветеранов. Конечно, дембель мог нацепить на парадку всё что угодно, но не до такой же степени! Следует отметить, что все остальные знаки у него и остальных двух пограничников исключительно уставные (явно видны и «Старший пограннаряда», и «Специалист», и «Воин-спортсмен», «Отличник СА», и пятиугольный поплавок за окончание техникума).
  • Девушка в военно-морской форме, гуляющая с Алексеем Паниным, имеет два явных несоответствия в одежде. Во-первых, все женщины-военнослужащие независимо от звания носили на головных уборах офицерские кокарды, а не солдатскую «капусту», положенную только срочникам, курсантам и суворовцам. Во-вторых, на ее контр-погончиках явственно виден якорь, который был положен исключительно курсантам военно-морских училищ, куда женщин не принимали ни при каких обстоятельствах.
  • Адмирал появляется в мединституте в чёрной парадной форме, при наградах и с кортиком. Та же парадная тужурка висит на стуле в его номере в военной гостинице или доме отдыха, куда приходят Солнце и Саша. Сомнительно, чтобы адмирал явился разговаривать со знакомым врачом о судьбе сына, специально надев парадную форму для строя; в середине лета при торжественной встрече эскадры он должен был бы появиться в белой тужурке. В такой тужурке в кадре появляется его адъютант, но непонятно, почему он при параде на дежурстве. Кроме того, на кителе адмирала имеется знак («ромбик», «поплавок») за окончание военного вуза образца восьмидесятых годов, с советским гербом по центру, поверх звездочки. В 70-е годы такой знак имел другое исполнение — маленькая звездочка под гербом. Более того, в те годы офицер в принципе не мог стать адмиралом, не закончив военную академию (чаще — две, в том числе ВА Генерального штаба), а значит, должен был носить ромб белого цвета, а не синего.
  • Все акции госбезопасности в фильме (провоцирование манифестации, слежку за Корейцем и его задержание, попытку допросить или задержать Солнце в больнице) проводит один и тот же «пиджак». Это явная условность. Вряд ли одному и тому же сотруднику доверяли бы и провокации, и слежку, и задержания, и «разговоры».
  • На глушилке-пеленгаторе, «присланной из области», работают местные милиционеры, хотя естественнее было бы отрядить спецтехнику вместе с командой военных или сотрудников КГБ. Кроме того, на пеленгаторе для маскировки написано «Аварийная», хотя трудно придумать более демаскирующий фактор, чем милиционер за рулем такого автомобиля
  • Кореец в Крыму говорит, что кому-то грозят психушкой за нераскрытие источника получения вызова. Вероятно, подразумевается израильский вызов. По таким вызовам выехали сотни тысяч человек в советское время и получение этих вызовов законом не преследовалось, в психушку, тюрьму или лагерь за них не сажали и вряд ли стали бы получателю угрожать такими мерами.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить