КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Это убийство, моя милочка
Русское название | Убийство, моя милая |
Оригинальное название | Murder, My Sweet |
Жанр | Фильм нуар |
Режиссёр | Эдвард Дмитрык |
Продюсер | Эдриан Скотт |
Сценарист | Джон Пакстон Рэймонд Чандлер (роман) |
Актёры | Дик Пауэлл Клер Тревор Энн Ширли |
Оператор | Гарри Уайлд |
Композитор | Рой Уэбб |
Компания | RKO Pictures |
Язык | английский |
Время | 95 мин |
Год | 1944 |
imdb_id | 0037101 |
«Убийство, моя милая» (англ. Murder, My Sweet) — американский фильм нуар режиссера Эдварда Дмитрыка, вышедший на экраны в 1944 году.
Фильм поставлен по роману Рэймонда Чандлера 1940 года «Прощай, любимая» (англ. Farewell, My Lovely). По этому роману в 1975 году был поставлен еще один фильм, известный в русском переводе под названием «Прощай, моя красавица» (оригинальное название — Farewell, My Lovely).
В 1946 году фильм был удостоен Премии Эдгара Алана По, которую ежегодно вручает организация Детективные писатели Америки. Премии были удостоены Джон Пакстон (сценарист), Рэймонд Чандлер (автор романа) и Дик Пауэлл (актер).
Содержание
В полицейском участке Лос-Анджелеса частный детектив Филип Марлоу (Дик Пауэлл) с завязанными бинтом глазами рассказывает историю, приведшую к двойному убийству.
Однажды вечером в его офис заходит некто Муз Маллой (Майк Мазурки), «громила с лицом уголовника», который дает детективу 40 долларов и говорит, что хочет ему показать, где работала его девушка. Малой не видел ее 8 лет и уже 2 года, как она ему не пишет. Муз и Марлоу заходят в бар «Флорианс», где Муз спрашивает о Велме, которая ранее здесь работала. Так как заведение перешло к новым владельцам, Велму никто, включая нового управляющего, не знает. Тогда Муз просит Марлоу найти Велму Валенто.
Как выясняет Марлоу, предыдущий владелец бара «Флорианс» умер, а вдова продала бар. Марлоу наносит ей визит. Его встречает неопрятная стареющая дама с лицом, «похожим на ведро грязи». Вдова показывает Марлоу все документы по бару, но Марлоу замечает, что одну фотографию она пыталается спрятать. Детектив забирает у нее это фото. Выйдя на улицу, Марлоу видит в окно, как вдова кому-то судорожно звонит по телефону.
В офисе Марлоу ожидает элегантно одетый красавец Линзи Мэрриотт, который просит сопровождать его при передаче крупной суммы денег неким лицам в оплату за возврат украденных драгоценностей. Не особенно доверяя Мэрриотту, но желая быстро подзаработать, Марлоу соглашается и едет с ним ночью на автомобиле к уединенному карьеру, где назначена встреча. По дороге Марлоу чувствует слежку. В условленном месте никого нет, и Марлоу выходит осмотреться. Вернувшись к машине, Марлоу получает сзади удар по голове и в первый раз в фильме теряет сознание. Очнувшись, Марлоу видит, что на него направляет луч фонаря молодая девушка. Убедившись, что он жив, девушка стремительно исчезает. Повернувшись к машине, Марлоу видит, что его клиент лежит в машине «лицом вниз в позе мешка с тряпьем, что обозначает всегда одно и тоже».