КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Формула любви
Дуэлянты сходятся, но никто из них не стреляет. Граф предлагает изменить условия поединка и стреляться по жребию, зарядив один из пистолетов. Алексей выбирает пистолет и стреляет себе в сердце, но тот оказывается незаряженным. Калиостро прощается с жизнью и стреляет себе в висок. Второй пистолет также оказывается не заряжен.
Граф приходит в себя в поместье Федяшева. Тем временем выясняется, что столичная погоня почти настигла Калиостро. В соседнем городе появляются солдаты, посланные на поиски графа. Калиостро и его спутники снова готовы пуститься в бега. Выезжая из поместья, он встречает девочку, внучку натурщицы уже известной статуи. В этот момент его настигает сосед Алексея, Загосин, также местный помещик и художник-любитель, давно преследующий Калиостро с целью написать его портрет. Понимая, что от погони уже не уйти, Калиостро соглашается. Тут же набегают все домочадцы Алексея, сам Алексей и Машенька. К ним присоединяются солдаты, прибывшие, чтобы задержать Калиостро. Загосин пишет групповой портрет всей компании.
Диктор произносит эпилог, в котором сообщает о последних днях жизни Калиостро в римской тюрьме и о том, что рисунок русского художника, изображающий графа в окружении неизвестных историкам людей и переданный ему в тюрьму Лоренцей, оставался с Калиостро до самой его смерти.
Смотрите и скачивайте наши фильмы в App Store - https://itunes.apple.com/ru/app/mosfil-m/id463145701?mt=8 Google Play - https://play.google.com/store/apps/details?id=r...Все видео
Саундтрек
- Композитор: Геннадий Гладков
- Текст песен: Юлий Ким (в титрах под именем Ю. Михайлов)
Неаполитанская песенка
Зрителям запомнилась лирическая песня на «итальянском» языке, которую исполняют Жакоб и Маргадон каждый раз, когда Калиостро пытается соблазнить очередную жертву. Слова и музыку этой псевдоитальянской песни придумал композитор фильма Геннадий Гладков, исполнивший её вместе с Александром Абдуловым. При всей фантасмагоричности песенки авторам фильма пришлось утверждать её в литературном комитете («литовать»), предоставив цензорам «перевод» её текста на русский язык.
Впоследствии припев из неё «уно-уно-уно, уно моменто» нередко используется в телевизионных передачах, роликах. Через год после выхода «Формулы любви» песня была обыграна в советском фильме-катастрофе «Поезд вне расписания» (1985). Эстрадная версия песни, с иным ритмическим рисунком была исполнена Абдуловым и Фарадой в программе «Утренняя почта» в 1986 г.
Отличия от литературного произведения
- Сюжет фильма имеет не много общего с повестью А. Н. Толстого. В сценарии Г. И. Горина сохранена только общая фабула: граф Калиостро приезжает в Россию, встречается с местным помещиком, спутница графа влюбляется в помещика и остаётся с ним. Горин создал на основе мрачной мистической повести Толстого совершенно другое произведение, по жанру напоминающее плутовской роман. Это отразилось в соответствующей эпиграмме на фильм:
Эта «формула», в общем-то, старая: Очень много от Марка Захарова, Много Горина, много Гладкова, И чуть-чуть Алексея Толстого.
- В повести вместо скульптуры граф Калиосторо оживлял изображение девушки на картине.
Съёмочная группа
- Режиссёр-постановщик: Марк Захаров
- Автор сценария: Григорий Горин
- Оператор-постановщик: Владимир Нахабцев
- Художник-постановщик: Виктор Юшин
- Звукорежиссёр: Юрий Рабинович
- Монтаж: Валентина Кулагина
- Дирижёр: Сергей Скрипка
- Постановка фокусов: Анатолий Шаг-Новожилов