КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Где бы ты ни был


Русское названиеГде бы ты ни был
Оригинальное названиеThis Must Be the Place
Жанртрагикомедия, роуд-муви
РежиссёрПаоло Соррентино
СценаристПаоло Соррентино и Умберто Контарелло
АктёрыШон Пенн
ОператорЛука Бигацци
КомпозиторДэвид Бирн и Уилл Олдхэм
Сборы11 790 979 $
СтранаИталия, Франция, Ирландия
Время118 мин.
Год2011
imdb1440345

«Где бы ты ни был» (enThis Must Be the Place) — трагикомедия итальянского режиссёра Паоло Соррентино с Шоном Пенном в главной роли. Премьерный показ картины состоялся на 64-м Каннском кинофестивале. За эту ленту Паоло Соррентино получил приз независимого экуменического жюри фестиваля, а также национальную кинопремию Италии «Давид ди Донателло».

Сюжет

Главный герой фильма, Шайенн — в прошлом известный, а теперь стареющий и инфантильный рок-музыкант. Он ушёл со сцены после того, как двое подростков покончили жизнь самоубийством, наслушавшись мрачной музыки Cheyenne and the Fellows. Уже 20 лет бывший музыкант живёт в Дублине со своей женой Джейн и дочерью Мэри, зарабатывая на жизнь ставками на бирже. Несмотря на это, он продолжает носить готик-рок-одежду, наносить на лицо макияж, красить глаза и губы. Уединение Шайенна неожиданно прерывает звонок кузена Ричарда, который сообщает, что отец рокера — с которым тот не общался уже 30 лет — лежит на смертном одре. Шайенн приезжает в Нью-Йорк, но успевает только к похоронам. Ознакомившись с дневниками отца, он узнаёт о его юности, проведённой в Освенциме и о нацистском палаче Алоисе Ланге, мучившем отца Шайенна. Герой решает отомстить нацисту и отправляется на его поиски. Он едет в Мичиган, где встречается с женой Ланга Дороти, а затем в Нью-Мексико, где находит его внучку Рейчел. В конце концов, при помощи профессиоанльного детектива Мидлера, Шайенн находит Алоиса Ланга. Пообщавшись со старым нацистом, он возвращается домой, где смывает макияж и коротко стрижёт волосы. Главный герой наконец взрослеет.

Производство

В 2008 году итальянец Паоло Соррентино представил на 61-м Каннском кинофестивале биографическую драму под названием «Изумительный», которая принесла режиссёру Приз жюри, предстедателем которого был американский актёр Шон Пенн. Пенну понравилась работа Соррентино и актёр пожелал снятся в его следующем фильме. Соррентино, в сотрудничестве с драматургом Умберто Контарелло, начал писать сценарий о нацистском преступнике, сбежавшем в Соединённые Штаты и зажившим обычной жизнью. Со временем режиссёр решил подать историю в ироничном ключе и придумал медлительную, ленивую и скучающую рок-звезду Шайенна — последнего человека, который мог бы отправится на поиски нациста по всему США. Прототипом для образа главного героя стал лидер рок-группы The Cure Роберт Смит. Соррентино ходил на концерты The Cure в юности и решил вновь посетить их выступение в 2008 году. Он был восхощён тем, что Смит, несмотря на свой возраст, продолжает использовать макияж и носить одежду в готическом стиле. Готовый сценарий постановщик отправил Пенну, который принял приглашение Соррентино. Своё название фильм получил от одноимённой песни группы Talking Heads.

Герой фильма Шейенн — бывшая рок-звезда. В свои пятьдесят он живет в Дублине на доходы от недвижимости и все так же носит готические наряды. Известие о смерт...

Все видео

Актёры

Критика

Фильм получил смешанные, но преимущественно положительные отзывы. Рецензент The Independent Джонатан Ромни оценил ленту на 4 звезды из 5, написав: «„Где бы ты ни был“ слишком хаотично построен для того, чтобы быть великим фильмом, но это, безусловно, большое кино — радостно образное, безрассудно пирующее». Обозреватель The Washington Post Майкл О’Салливан также дал картине 4 звезды из 5, охарактеризовав её как «умный, забавный и оригинальный роуд-муви». Критик Chicago Sun-Times Роджер Эберт дал фильму 3.5 звезды из 4, высоко оценив игру Шона Пенна: «Центральное место This Must Be the Place занимает бескомпромиссный персонаж, изобретённый Шоном Пенном без малейших усилий показывающий, что у него доброе сердце и тихое чувство юмора». Керреспондент Time Out Кит Анлич оценил кино на 3 звезды из 5, сравнив его с шедевром Вима Вендерса «Париж, Техас» с «отттенком эмо». Автор Los Angeles Times Шери Линден в нейтральном обзоре отметила недостаток фильма — логические ошибки, и достоинство — искренность Пенна.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить