КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Грязные делишки (фильм, 2002)


Русское названиеГрязные делишки
Оригинальное названиеDirty Deeds
Жанркриминальная комедия
РежиссёрДэвид Цезар
ПродюсерБрайан Браун
СценаристДэвид Цезар
АктёрыБрайан Браун
Тони Коллетт
Сэм Уортингтон
ОператорДжеффри Холл
КомпозиторПол Хили
КомпанияSony Pictures Entertainment
БюджетA$3 млн
СборыA$5 млн
СтранаАвстралия
ЯзыкАнглийский
Время93 мин
Год2002
imdb_id0280605

«Грязные делишки» (enDirty Deeds) — фильм 2002 года, снятый в Австралии. Режиссёр фильма — Дэвид Цезар; в главных ролях снялись Брайан Браун, Тони Коллетт, Сэм Нилл, Сэм Уортингтон и Джон Гудмен. «Грязные делишки» собрал A$5 083 187 за время проката в Австралии.

Сюжет

Барри Райан — австралийский бандит конца 1960-х, который управляет городом (Сидней), устанавливая свои порядки в сфере азартных игр и уничтожая игровые автоматы конкурентов. Его бизнес привлекает внимание американского мафиози, который пытается завладеть частью денег, посылая двух своих прихвостней: задумчивого, уставшего от жизни ветерана Тони и его вспыльчивого, не слишком умного кореша Сэла. Райан ставит воинственных «Янки» на место, по ходу споря со своей злющей женой, бедной любовницей и нечестным полицейским.

Саундтрек

Саундтрек к фильму написал Тим Роджерс, который также сочинил большую часть оригинальной музыки. Группа «You Am I» исполнила несколько треков, включая кавер-версию песни группы AC/DC. Также несколько других артистов сотрудничали с Роджерсом.

Из к/ф "Очень опасная штучка"

Все видео

Критика

На сайте «Lovefilm.com» написали: «Используя быстрый, запоминающийся стиль съёмок, чёрную комедию и бандитов в качестве главных героев, сценарист и режиссёр Цезар делает поклон в сторону Квентина Тарантино и Гая Ричи». В американском «Radio Times» картину оценили по большей части отрицательно, присудив 2 звезды из 5-ти и написав: «Этот австралийский импорт пытается быть похожим на „Карты, деньги, два ствола“, но, вместо этого, даже несмотря на похвальную актёрскую игру, оказывается раздражающим смешением плохо сочетаемых стилей с неопределённым сюжетом». Пол Росс из британского таблоида «News of the World» с американскими коллегами не согласился, так отозвавшись о фильме: «Классное и необычное, это гангстерское произведение смеётся над насилием и блестящими фильмами о 1960-х годах, такими как „Казино“». А в лондонском издании «TimeOut» фильм назвали несерьёзным.

В целом, западные критики фильм оценили неоднозначно, хоть и по большей части положительно. Так, по данным сайта Rotten Tomatoes, из 19 критиков, 8 — оценили фильм положительно, 5 — отрицательно и 6 — воздержались от оценки. Таким образом рейтинг фильма составил 62 %, а средняя оценка — 5,7/10. Если учитывать только трёх топ-критиков, то среди них лишь Эрину Фри из «Hollywood Reporter» фильм понравился. Он написал: «Дикий и сочный фильм с достаточным количеством энергии и волнения». Дэвид Страттон, кинокритик журнала «Variety», отнёсся к фильму с нейтралитетом. А Джеймсу Берардинелли из «ReelViews» картина не понравилась.

В России фильм оценили на сайте «Фильм.ру», выделив как плюсы, так и минусы. Жанр фильма они определили так: «Квадратно-гнездовая криминальная драма, пытающаяся местами быть боевиком, а местами — комедией». Автор статьи отмечает профессиональную стилизацию под конец 1960-х годов, достоверность бандитских разборок в австралийской провинции (хоть это и Сидней) и шикарную игру актёров. При этом, критик не увидел в фильме предмета, чего не исправляет даже философически-поэтическая концовка. В конце, автор сравнивает картину с «Крёстным отцом»: «Когда „Грязным делишкам“ дают два местных „Оскара“ и ещё две номинации и рекламируют как „Крёстного отца“ из страны „Крокодила Данди“, как-то неловко за австралийцев. „Крестный отец“ всё-таки тоже снимался в XX веке и смотрится сегодня лишь классически-ностальгически».

В журнале «Афиша» о фильме отозвался Алексей Васильев. Он так и не смог понять, о чём фильм, назвав его мурой: «То ли ретрокомедия о появлении первых пиццерий в Австралии, то ли исторический фильм о борьбе австралийских рэкетиров против глобализации, то ли игровой кинопроспект о преимуществах рычажных автоматов перед кнопочными». Васильев не понял мотивации создателей фильмов: «Зачем в сто двадцать пятый раз переснимать „Карты, деньги…“ с проездами камерами через сквозную рану, флэшбеками и флэшфорвардами, эпизодами на полиэкране и историей, блуждающей между десятью персонажами, только с несравненно более хилым сюжетом?». Положительный момент он заметил лишь один, похвалив художников картины: «Обои с зелёно-оранжевым орнаментом, рубашки в огурцы и вавилоны из рыжих шиньонов вышли на славу».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить