КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Лучшее предложение
Русское название | Лучшее предложение |
Оригинальное название | The Best Offer |
Жанр | драма |
Режиссёр | Джузеппе Торнаторе |
Продюсер | И. Кокуцца А. Палья |
Сценарист | Дж. Торнаторе |
Актёры | Джеффри Раш Сильвия Хукс |
Оператор | Ф. Цамарион |
Композитор | Эннио Морриконе |
Компания | Warner Bros. Paco Cinematografica |
Страна | Италия |
Язык | английский |
Время | 2 ч 4 мин |
Год | 2013 |
«Лучшее предложение» (enThe Best Offer) — фильм американо-итальянского производства.
Сюжет
Пожилой аукционист Вёрджил Олдман влюбляется в больную агорафобией клиентку по имени Клэр. Завоевать сердце девушки ему помогают советы друзей: механика и знатока женщин Роберта и несостоявшегося художника Билли, соучастника Олдмана в аферах с картинами. Но миллионера ожидает жестокое разочарование, так как все трое на самом деле хотели лишь добраться до его личной коллекции.
Съёмки
Сюжет был задуман Торнаторе за несколько лет до выхода фильма и «отложен в долгий ящик» // La Stampa. Плохо известную за пределами Нидерландов Сильвию Хукс создатели картины приметили на Берлинском кинофестивалеB. Sollazzo. . Съёмки проходили в ряде городов Италии, а также в Вене и Праге.
Отсылки
Помимо многочисленных отсылок к произведениям изобразительного искусства, критики видят в «Лучшем предложении» неявные цитаты из фильмов «Афера», «Головокружение» и «Основной инстинкт».
В ролях
- Джеффри Раш — Вёрджил Олдман
- Сильвия Хукс — лже-Клэр
- Джим Стёрджесс — Роберт
- Дональд Сазерленд — Билли
Место и время в фильме
Первые три четверти фильма время в нём движется строго линейно. Когда же Олдман замечает пропажу картин, сцены его отчаяния начинают перемежаться с воспоминаниями о мимолётном счастьеP. Mereghetti. // Corriere della Sera. Изменения претерпевает и место действия: обобщённый западноевропейский город сменяется в финале яркой самобытной ПрагойM. Porro. // Corriere della Sera.
Роль искусства
Главная тема фильма — роль искусства и вымысла в человеческой жизни. «В каждой подделке есть доля правды», — утверждает герой Дж. Раша. Эта мысль подтверждается тем, что Олдман по ходу сюжета испытывает духовное перерождение, а это, по мысли Торнаторе, лучше всякого хэппи-эндаM. P. Fusco. // La Repubblica. Потерпевший не хочет понимать, каким образом было организовано преступление, он желает лишь верить и надеяться.
Миру «нас возвышающего обмана» противопоставлен мир настоящей хозяйки виллы — подсчитывающей прохожих карлицы из бильярдной. Хотя женщина владеет самыми достоверными фактами, сухая статистика не приближает её к пониманию происходящегоN. Dolfo. // Corriere della Sera.