КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Лучшее предложение


Русское названиеЛучшее предложение
Оригинальное названиеThe Best Offer
Жанрдрама
РежиссёрДжузеппе Торнаторе
ПродюсерИ. Кокуцца
А. Палья
СценаристДж. Торнаторе
АктёрыДжеффри Раш
Сильвия Хукс
ОператорФ. Цамарион
КомпозиторЭннио Морриконе
КомпанияWarner Bros.
Paco Cinematografica
СтранаИталия
Языканглийский
Время2 ч 4 мин
Год2013

«Лучшее предложение» (enThe Best Offer) — фильм американо-итальянского производства.

Сюжет

Пожилой аукционист Вёрджил Олдман влюбляется в больную агорафобией клиентку по имени Клэр. Завоевать сердце девушки ему помогают советы друзей: механика и знатока женщин Роберта и несостоявшегося художника Билли, соучастника Олдмана в аферах с картинами. Но миллионера ожидает жестокое разочарование, так как все трое на самом деле хотели лишь добраться до его личной коллекции.

Съёмки

Сюжет был задуман Торнаторе за несколько лет до выхода фильма и «отложен в долгий ящик» // La Stampa. Плохо известную за пределами Нидерландов Сильвию Хукс создатели картины приметили на Берлинском кинофестивалеB. Sollazzo. . Съёмки проходили в ряде городов Италии, а также в Вене и Праге.



Все видео

Отсылки

Помимо многочисленных отсылок к произведениям изобразительного искусства, критики видят в «Лучшем предложении» неявные цитаты из фильмов «Афера», «Головокружение» и «Основной инстинкт».

В ролях

Место и время в фильме

Первые три четверти фильма время в нём движется строго линейно. Когда же Олдман замечает пропажу картин, сцены его отчаяния начинают перемежаться с воспоминаниями о мимолётном счастьеP. Mereghetti. // Corriere della Sera. Изменения претерпевает и место действия: обобщённый западноевропейский город сменяется в финале яркой самобытной ПрагойM. Porro. // Corriere della Sera.

Роль искусства

Главная тема фильма — роль искусства и вымысла в человеческой жизни. «В каждой подделке есть доля правды», — утверждает герой Дж. Раша. Эта мысль подтверждается тем, что Олдман по ходу сюжета испытывает духовное перерождение, а это, по мысли Торнаторе, лучше всякого хэппи-эндаM. P. Fusco. // La Repubblica. Потерпевший не хочет понимать, каким образом было организовано преступление, он желает лишь верить и надеяться.

Миру «нас возвышающего обмана» противопоставлен мир настоящей хозяйки виллы — подсчитывающей прохожих карлицы из бильярдной. Хотя женщина владеет самыми достоверными фактами, сухая статистика не приближает её к пониманию происходящегоN. Dolfo. // Corriere della Sera.


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить