КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Мартовские иды (фильм)


Своему формальному боссу, Полу Заре (Филип Сеймур Хоффман), Стивен признаётся, что недавно встречался с Даффи. На следующий день Зара, вслед за шантажом Майерса со стороны репортёра The New York Times Иды Хорович (Мариса Томей), утверждающей, что анонимный источник слил ей всю информацию о его встрече с Даффи, сообщает подчинённому, что сам донёс до неё весточку. В добавок ко всему, он изрекает целую речь на тему верности и увольняет Стивена. Вся жизнь Майерса разрушается в один момент: от него отворачиваются друзья, он теряет любимую работу, а Молли, опасающаяся того, что Стивен расскажет всем о её беременности, принимает смертельную дозу медицинских препаратов.

Гневный Майерс угрожает губернатору Моррису обнародованием фактов об изнасиловании Молли. Тот, понимая, что деваться некуда, увольняет Зару с поста руководителя предвыборного штаба и назначает на его место Стивена. В финальной сцене ленты Майерс готовится дать интервью журналисту . После просьбы рассказать о событиях предвыборной кампании ледяные глаза Стивена смотрят в камеру.

Награды и номинации

Премия Дата церемонии Категория Лауреаты и номинанты Итог
Венецианский кинофестиваль 10 сентября 2011 Приз Брайана
«Золотой лев»
Национальный совет кинокритиков США 1 декабря 2011 «Десять фильмов года»
Премия Гильдии продюсеров США 13 декабря 2011 «Продюсер года» Грант Хеслов, Джордж Клуни, Брайан Оливер
«Выбор критиков» 12 января 2012 «Лучший актёрский состав»
«Золотой глобус» 15 января 2012 Лучший фильм — драма
Лучшая режиссёрская работа Джордж Клуни
Лучшая мужская роль — драма Райан Гослинг
Лучший сценарий Джордж Клуни, Грант Хеслов, Бо Уиллимон
«Давид ди Донателло» 18 января 2012 «Лучший иностранный фильм»
Премия Австралийского киноинститута 31 января 2012 «Лучший фильм»
«Лучший актёр» Райан Гослинг
«Лучший сценарий» Джордж Клуни, Грант Хеслов, Бо Уиллимон
BAFTA 12 февраля 2012 «Лучшая мужская роль второго плана» Филип Сеймур Хоффман
«Лучший адаптированный сценарий» Джордж Клуни, Грант Хеслов, Бо Уиллимон
«Оскар» 26 февраля 2012 «Лучший адаптированный сценарий» Джордж Клуни, Грант Хеслов, Бо Уиллимон

В ролях

Создание

 Джордж Клуни и Филип Сеймур Хоффман на парижской премьере фильма, октябрь 2011 года 

История создания фильма началась ещё летом 2004 года, когда , молодой писатель, на днях закончивший работать в айовском штабе предвыборной кампании кандидата в президенты , набросал черновой вариант пьесы «». Уиллимон написал пьесу о политических интригах и предательстве, основываясь на собственном опыте. Уиллимон работал в предвыборных штабах всего мира, не только у Дина.

Сайт канала - http://hdtrailer.ru год 2011 страна США слоган - режиссер Джордж Клуни сценарий Бо Уиллимон, Джордж Клуни, Грант Хеслов продюсер Джордж Клуни, ...

Все видео

Премьера первой постановки по пьесе Уиллимона состоялась в 2008 году в нью-йоркском театре ', после чего, годом позже, она переехала в лос-анджелесский '. Именно там пьеса попала в руки сотрудников кинокомпании Джорджа Клуни и Гранта Хеслова Smokehouse Pictures. Переложение пьесы на киноэкран сопровождало несколько изменений: так, в тексте Уиллимона губернатор Моррис никогда не появлялся. Создатели ленты также поменяли и название грядущего проекта: «„Фаррагут-Норт“ — шикарное название для пьесы, но слишком специфическое для кинофильма. Мы подумали о пятнадцатом марте, назвали его „Мартовскими идами“ и добавили несколько шекспировских тем» — объяснял Клуни.

Когда сценарий уже был полностью закончен, Клуни и Хеслов рассчитывали снять картину в 2008 году. По словам Клуни, они полтора года работали над сценарием, после чего к власти пришёл Обама, все были счастливы и не готовы к настолько циничному фильму. Уже через год все разочаровались в президенте и Клуни с Хесловом были готовы затеять премьеру.

Критика

Подведение киноитогов 2011 года ознаменовалось присутствием «Мартовских ид» в большинстве списков лучших картин ушедшего года, что подтвердил и Национальный совет кинокритиков США, поместивший фильм между «оскароносными» «Артистом» и «Хранителем времени».

Среди киноаналитиков преобладали благожелательные отзывы. Питер Рэйнер из Christian Science Monitor сравнил новую работу Клуни с классическим нуаром «Сладкий запах успеха», ещё одним фильмом, где коррупция так же безудержно блестела. Обозреватель газеты The Denver Post Лиза Кеннеди заметила, что вся лента держится на изумительных актёрских работах, добавив, правда, что сценарию не хватает чёткой оснастки. Интересен отзыв Марти Мэйпса с сайта moviehabit.com, назвавшего картину «„Игрой престолов“ нашего времени».

Актёрские перевоплощения заняли отдельное место в отзывах критиков. Журналист The Detroit News Том Лонг отметил, что, невзирая на роскошный актёрский ансамбль, весь фильм — это Гослинг, идеально отслеживающий трансформацию своего персонажа по ходу фильма. Восторг насчёт молодого артиста разделяет и репортёр сайта film.com Уильям Госс, написавший:


Российские кинокритики также не остались в стороне. Александр Корнев отмечает явный карьерный рост Клуни в кресле режиссёра-постановщика — «Мартовские иды» показались ему более глубокими и проработанными, чем его предыдущие проекты. Редакция авторитетного журнала Time Out оценила ленту в четыре звезды из пяти, подытожив: «Умопомрачительный кастинг, старомодная диалогоцентричность, стилизованный под классику политического кино кадр и закрытый для посторонних мир внутри него — формально «Мартовские иды» кажутся новым высказыванием Джорджа Клуни о судьбах мира». Леля Смолина подметила схожесть «Мартовских ид» с сокуровским «Фаустом» и высоко оценила актёрские работы и общую мрачность картины.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить