КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Менины (фильм)


Критика отмечала „привлекательную красоту кадра“ фільмаНараленкова, Оксана. . 9-08.mysob.ru Retrieved November 3, 2009 и высоко оценивала операторскую работу Сергея МихальчукаFirst, Joshua . . kinokultura.com Retrieved February 4, 2010 . Украинская премьера состоялась 9 июня 2009 года в рамках Фестиваля европейского кино в Киеве. ua.korrespondent.net Retrieved November 3, 2009. Кинотеатральный релиз фильма на УкраинеЗварич, Олена. . , 03 октября 2009. Retrieved November 3, 2009 состоялся 5 октября 2009 года. Фильм прошёл ограниченным прокатом в Киеве (кинотеатр „Жовтень“) и ещё 10 городах. На Украине фильм был воспринят неоднозначно. Критики заняли диаметрально противоположные позиции — от полного неприятия и обвинений в „бутафорщине“ та „искусственности“Зуев, Петр. . , № 17(28) 24 сентября — 7 октября 2009. Retrieved November 3, 2009 до аппологетики, высоко оценивая художественные качества фильма. „Weekend Украина“, № 167(988) от 02.10. Retrieved November 3, 2009Коцарев, Олег. Retrieved November 3, 2009 Підгора-Гвяздовський, Ярослав. , , Retrieved November 3, 2009 и разрыв с традицией, так называемого „украинского поэтического кино“Купінська, Анна. . life.pravda.com.ua, 07.10.2009. Retrieved November 3, 2009 .



Авторская программа Паолы Волковой из цикла "МОСТ НАД БЕЗДНОЙ" (18 серий, канал "Культура"). Фильм про картину "Менины" Диего Веласкеса. Идея цикла и режиссу...

Все видео

В 2010 году организаторы в Бухаресте позиционировали фильм в ряду значимых эвропейских киноэкспериментаторов (Рой Андерссон, Дьёрдь Пальфи). В рейтинге „Итоги украинского кинопроцесса — 2011“, проведенном Бюро украинской киножурналистики и Национальным союзом кинематографистов Украины „Las Meninas“ вошел в двадцатку „Лучшие отечественные фильмы 1992—2011 годов.“ Просмотрено 31 декабря, 2012.

Интересные факты

Дин Карр, приглашенный режиссер для съемок музыкального эпизода фильма «Las Meninas», является автором множества музыкальных видеоклипов. На его счету клипы для Оззи Осборна, Мэрилин Мэнсона, Дюран Дюран, Iron Maiden, Cypress Hill и многих других.

Интерпретации

Радикальный отказ Игоря Подольчака от «сюжетности» и линейности повествования в фильме «Las Meninas» имеет, как это ни парадоксально, связь с семейной сагой «мыльных» опер: бесконечно запутан клубок родственников, их отношений, интриг, болезней и смертей. Персонажи раздваиваются, повторяются, отражаются, превращая фильм в мангровые заросли генеалогических загадок. Именно в этом «семейном» аспекте, киноязык Подольчака ближе всего подходит к литературе, в частности к произведениям Милорада Павича, Бруно Шульца, Витольда Гомбровича.

«Las Meninas» полон аллюзий на произведения живописи, но, в отличие от фильмов Питера Гринуэя эти аллюзии лишены конкретики. Если у Гринуэя внимание акцентируется на конкретные произведения определенных художников (будь то Франц Хальс, Ян Вермеер или Аньоло Бронзино), то у Подольчака в фильме возникает, скорее, некое субъективное видение барокко. Это выражено не только за счет игры светотени, сложных криволинейных планов и обилия деталей, но прежде всего в подходе к организации пространства в кадре. Как известно, существует два подхода к такого рода организации — конструктивный и декоративный. Барокко, естественно, был исключительно декоративным стилем. У Подольчака в кадре все конструкции интерьера также непременно маскируются эффектным оформлением, вплоть до состояния каскадов драпировок, мебели, посуды и зеркал. Зеркала — еще одна важная стилистическая примета барокко. Для динамичности (или скорее, для динамичной статичности) в барочных интерьерах применяли смены ракурсов и разного рода оптические эффекты, в том числе и с помощью зеркал. В «Las Meninas» зритель также сталкивается с оптическими обманками, двойными или тройными отражениями, ложной перспективой. В сочетании с флэшбеками, коими также полон фильм, мотив «двойников» достигает своего апогея — в фильме лишь четверо персонажей, а у зрителя возникает ощущение толпы. Амброз Бирс говорил, что в каждом диалоге принимают участие шестеро: «каждый как он есть (известный только Богу), каким он кажется себе и каким он кажется собеседнику». Подольчак смог это наблюдение Бирса визуализировать, беспрестанно меняя перспективу и играя с точками зрения, которые могут быть точкой зрения как персонажей, так и подгнивающей виноградной грозди или зеркала на стене. Любопытно, что на уровне фабулы (персонажи в замкнутом, практически «лабораторном», пространстве) и операторскими играми с бликами, отражениями и преломлениями, «Las Meninas» можно сравнить (с определенной долей условности) с фильмом Григория Кроманова "Отель «У погибшего альпиниста». Но у Подольчака зеркало — это не только инструмент для визуальных оптических находок. Это еще и определенный психоаналитический символ, связанный с термином Жака Лакана «стадия зеркала». В «Las Meninas» можно обнаружить все так или иначе интерпретируемые характеристики этого лакановского понятия — здесь и «конфликтная природа дуальных отношений», и «иллюзии сходства», и «отношения между Воображаемым и Реальным», и «либидозное отношение к образу тела», и «фрагментированная реальность». Многие из этих характеристик получат новые интерпретации в следующем фильме Подольчака «Delirium».

Литература и источники

  • Matamoros C. . , número 81 — diciembre 2008. Retrived November 3, 2011
  • Sanders R. movie2movie.nl Retrived November 3, 2011
  • Бейкер М. , 23 января 2008. Retrived November 3, 2011
  • Воропаєв C. culture.unian.net, 02.02.2008 Retrived November 3, 2011
  • Гузьо Г. , № 21(3670) 05.02.2008 Retrived November 3, 2011
  • Зварич, Олена. . , 2009/10/03 Retrived November 3, 2011
  • Константінова К. , № 3 (682) 26 січня — 1 лютого 2008. Retrived November 3, 2011
  • Космолінська Н.  — № 28(686) Retrived November 3, 2011
  • Куровець, Ольга. Телекритика, 15-06-2009. Retrived November 3, 2011
  • Купінська, Анна. , life.pravda.com.ua, 07.10.2009 Retrived November 3, 2011
  • Ложкина, Алиса. , Sep., 2009. Retrived November 3, 2011
  • Мельник Л. Працюю з класичними елементами, як із власними. Львівська газета, № 11 (319) 30 січня, 2008. Retrived November 3, 2011
  • Нараленкова O. 9-08.mysob.ru, 16.9.2008 Retrived November 3, 2011
  • Пеленська О. Кінострічка про європейця. Львівська газета, № 95 (403), 07 липня, 2008. Retrived November 3, 2011
  • Пидгороа-Гвяздовский, Ярослав. , № 37 (765) 3 — 9 октября 2009
  • Шпилюк А. , № 8 от 23.01.2008, СР
  • , http://www.kommersant.ua/ Коммерсант Украина], Weekend (Украина) № 167(988) от 02.10.09
  • Grass Valley, CA, September 4, 2008, .aja.com
  • Kinokolo.ua
  • format.ua

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить