КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Миг невинности


Русское названиеМиг невинности
(Хлеб и цветок)
Оригинальное названиеنون و گلدون
Жанркомедия
драма
мелодрама
РежиссёрМохсен Махмальбаф
ПродюсерАболфазл Алагебанд
СценаристМохсен Махмальбаф
АктёрыМохсен Махмальбаф
Мирхади Тайеби
Али Бахши
Аммар Тафти
Марьям Мохамадамини
ОператорМахмуд Калари
КомпозиторМаджид Энтезами
КомпанияMK2 Productions
Pakhshiran
СтранаИран
Франция
Время78 мин
Языкперсидский
Год1996
imdb_id0117214

«Миг неви́нности»Название фильма также переводится в российском прокате как «Момент невинности» и «Хлеб и цветок» (точный перевод оригинального названия). (faنون و گلدون — «Хлеб и цветок») — фильм-притча режиссёра Мохсена Махмальбафа. Главные герои, режиссёр и полицейский, пытаются в кино воссоздать события 1974 года, когда они были молодыми. Они рассказывают актёрам, которые их играют, о чувствах, которые они тогда испытывали..-->

Сюжет

17-летний паренёк-идеалист, протестуя против режима шаха, бьёт ножом полицейского и попадает в тюрьму на следующие пять лет.

Спустя 20 лет он становится знаменитым иранским режиссёром Мохсеном Махмальбафом. К нему приходит тот самый полицейский и просит его снять фильм о тех событиях. Каждый выбирает себе по актёру, и, чтобы они вжились в роль, проживают вместе с ними тот самый день. Полицейский рассказывает своему актёру, как нужно стоять на посту и маршировать, а также как правильно подарить цветок девушке, которая каждый день подходит к тебе спросить время. Режиссёр же беседует со своим актёром о книгах, о спасении человечества и о том, как за хлебом можно спрятать нож.

HAPPY ART EUROCLUB ANALYTICAL DEBATE GALLERIA RIGA, Dzirnavu 67, LĪMENIS/УРОВЕН...

Все видео

Культурное влияние

На стиль «Мига невинности» повлияли работы таких представителей «новой волны», как Жан-Люк Годар и Эрик Ромер. The New York Times сравнила эксперименты Махмальбафа над исторической памятью с драматургией Луиджи Пиранделло. Мысль о том, что у каждого участника своя интерпретация событий, напоминает идеи фильма «Расёмон». Юрий Гладильщиков писал:


«Миг невинности» заимствует идеи проникновения в прошлое и саморефлексии у фильмов соотечественника Махмальбафа Аббаса Киаростами: «Крупного плана», «Жизни, и ничего большего…» и «Через оливы» .

The Nation сравнил физиономию полицейского вкупе с его наивной искренностью с внешностью и поведением Франкенштейна. По мнению The Japan Times Марьям Мохамадамини похожа на Жюльет Бинош в чадре.

Фильм является продолжением предыдущих работ Мохсена Махмальбафа: процесс создания фильма, в котором играют непрофессиональные актёры, был раскрыт в «Салям, синема!», а линия смешения реальности и игрового кино была показана в фильме «Габбех», в российском прокате носящий название «Персидские ковры». Режиссёр продолжил гибридизировать настоящее и выдуманное в своём следующем фильме «Тишина».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить