КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Михаэль (фильм, 2011, Австрия)
Русское название | Михаэль |
Оригинальное название | Michael |
Жанр | драма триллер |
Продюсер | Николаус Гейрхальтер Маркус Глейсер |
Сценарист | Маркус Шляйнцер |
Актёры | Михаэль Фуйт Давид Раухенбергер |
Оператор | Геральд Керклетц |
Композитор | Лоренц Дэнжел |
Компания | Nikolaus Geyrhalter Filmproduktion GmbH |
Страна | Австрия |
Язык | немецкий |
Время | 96 мин. |
Год | 2011 |
imdb_id | 1906426 |
«Михаэль» (deMichael) — дебютный фильм режиссёра с Михаэлем Фуйтом и Давидом Раухенбергером в главных ролях. Премьера картины состоялась 14 мая 2011 года в рамках конкурсной программы Каннского фестиваля.
Сюжет
Фильм рассказывает о последних пяти месяцах совместной жизни педофила Михаэля и его десятилетнего пленника Вольфганга. Михаэль — с виду обычный клерк страховой компании, и никто из соседей не догадывается о его преступлении. Со стороны Михаэль и Вольфганг выглядят, как отец и сын. Похититель даже иногда выезжает с мальчиком на прогулки.
Позднее Михаэль решает похитить ещё одного ребёнка. Он пытается увести мальчика на улице, но тот зовёт своего отца. Родитель ругает отпрыска за разговор с незнакомцем.
ВЕЧЕРНЯЯ СТРАНА / ABENDLAND Австрия, 2010 / Николаус Гейрхальтер Эфир: пн. 07 апреля, 21.00 / повтор: сб. 12 апреля, 22.30 СМЕРТЬ РАБОЧЕГО / WORKINGMAN'S DEA...Все видео
В конце картины Михаэль погибает от несчастного случая. Его мать приезжает к сыну в дом и случайно обнаруживает потайной подвал. В конце фильма она открывает дверь в него.
Релиз
Премьера картины состоялась 14 мая 2011 года в рамках конкурсной программы 64-ого Каннского фестиваля. «Михаэль» боролся за главный приз фестиваля «Золотую пальмовую ветвь», но статуэтка досталась картине Терренса Малика «Древо жизни». Тем не менее, на одном из главнейших кинофестивалей в немецкоговорящем мире Viennale «Михаэль» победил в номинации «Лучший полнометражный фильм».
Картина участвовала во многих кинофестивалях мира, включая такие как Московский международный кинофестиваль, и Кинофестиваль в Торонто.
Критика
. Некоторые рецензенты с неодобрением восприняли сюжет фильма: например, , ведущий критик журнала Esquire, в своём Твиттере написал «Что, чёрт возьми, не так со всеми в Австрии? Серьёзно» (enWHAT THE FUCK IS WRONG WITH EVERYONE IN AUSTRIA. SERIOUSLY).
Многими критиками отмечались «хладнокровие» и «спокойность» фильма. Мария Беккер в рецензии для Русской службы Би-би-си назвала картину «камерной, лишенной пафоса или пристрастного режиссерского комментария». Алисса Саймон, рецензент Variety, отметила, что в «Михаэле» не психологический подход к тревожной теме педофилии. Марк Олсен в своей статье для газеты Los Angeles Times сравнил картину с работами Михаэля Ханеке и написал, что их объединяет чувство отрешённости во время просмотра, однако «Михаэлю» не хватает «глубокой нравственности» Ханеке. Стивен Холден в The New York Times написал, «что этот холодный убедительный фильм не пытается объяснить поведение Михаэля или анализировать его болезнь».
Сценарий также получил в среднем позитивную реакцию у критиков. По словам рецензента газеты New York Post, Шляйнцер допустил при его написании лишь одну ошибку, не показав самого похищения Вольфганга.
Многие рецензенты высоко оценили игру исполнителей ролей Михаэля и Вольфганга.
В ролях
Награды и номинации
Награды и номинации | ||||
---|---|---|---|---|
Фестиваль | Год | Категория | Номинирован(а) | Итог |
Премия Британского института кино | 2011 | Маркус Шляйнцер | ||
Каннский кинофестиваль | 2011 | Золотая пальмовая ветвь | ||
' | 2012 | Лучший актёр | Михаэль Фуйт | |
Премия Европейской киноакадемии | 2011 | Европейское открытие года | Маркус Шляйнцер | |
' | 2011 | Лучший дебютировавший режиссёр | Маркус Шляйнцер | |
Viennale | 2011 | Лучший полнометражный фильм | ||
' | 2011 | Лучший фильм | ||
' | 2012 | Лучший режиссёр | Маркус Шляйнцер | |
Лучший актёр | Михаэль Фуйт |
История создания
«Михаэль» стал дебютной работой Маркуса Шляйнцера, до этого занимавшего должность кастинг-директора у таких режиссёров, как Штефан Рузовицки и Михаэль Ханеке. Шляйнцер подбирал актёрский состав к картинам Ханеке «Пианистка» и «Белая лента». Впоследствии он сказал, что опыт работы с детьми помог ему при выборе актёра на роль Вольфганга.
Шляйнцер работал над сценарием около пяти месяцев. Согласно его интервью газете Süddeutsche Zeitung, он пытался избежать прямой экранизации реального преступления, однако частично сценарий был основан на истории похищения австрийской девушки Наташи Кампуш. Некоторые сюжетные линии позаимствованы из её автобиографии «3096 дней».
Перед показом картины Шляйнцер обратился к родителям Давида Раухенбергера, исполнителя роли Вольфганга, и предложил им убрать из картины спорные сцены, если они захотят.