КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Мистер Сардоникус


На вокзале, когда сэр Роберт и Мод уже готовы отправиться в Лондон, их догоняет Кралл и говорит, что Сардоникус не только не может говорить, но вообще не может раздвинуть челюсти и губы. Роберт должен помочь ему. Но Роберт говорит Краллу, что инъекция состояла из обыкновенной воды, так как экстракт растения был бы смертелен в любой дозе. Все лечение было рассчитано исключительно на психологический фактор, и когда Сардоникус осознает это, всё у него наладится, и он сможет говорить и есть. …В этот момент картина прерывается и на экране вновь появляется Уильям Касл. Он просит публику проголосовать либо за наказание Сардоникуса, либо за его прощение. В результате «подсчета голосов» Касл объявляет, что публика проголосовала за наказание… Кралл возвращается в замок и говорит барону, что не успел к поезду, и что Роберт и Мод уже уехали. Это обрекает Сардоникуса на голодную смерть, а жестокий Кралл тем временем съедает богатый ужин барона у него на его глазах.

External links

  • на сайте IMDB
  • на сайте Allmovie
  • на сайте Turner Classic Movies
  • на сайте Rotten Tomatoes
  • трейлер на сайте YouTube

Работа над фильмом

В основу фильма положен рассказ «Сардоникус», который был первоначально опубликован в журнале «Плейбой». Касл выкупил права на рассказ и нанял его автора Рэя Расселла в качестве автора сценария Castle, William (1976). Step Right Up! I’m Gonna Scare the Pants Off America: Memoirs of a B-Movie Mogul. New York, Putnam. ISBN 0-88687-657-5 .


Для создания пугающей усмешки Сардоникуса актёру Гаю Ролфу делали пять отдельных сеансов наложения грима на лицо, и физически не мог выдерживать грим более одного часа за сеанс Castle, William (1976). Step Right Up! I’m Gonna Scare the Pants Off America: Memoirs of a B-Movie Mogul. В результате полный грим был продемонстрирован всего лишь в нескольких сценах, а вместо этого большую часть времени Ролф носил платок, закрывающий нижнюю часть лица.

Trailer to the 1961 horror film, directed by William Castle.

Все видео

Касл утверждал, что с подачи «Коламбиа пекчерс» он снял и второе окончание фильма, в котором Сардоникуса вылечивают, и он выживает (хотя Одри Дэлтон утверждает, что такого окончания не было) Weaver, Tom (2002). Science Fiction Confidential: Interviews with 23 Monster Stars and Filmmakers.

Касл, который имел репутацию «короля трюков» при рекламе своих фильмов построил маркетинг вокруг идеи о двух финалах Castle, William (1976). Step Right Up! I’m Gonna Scare the Pants Off America: Memoirs of a B-Movie Mogul. New York, Putnam . Зрителям в зале предоставлялась возможность принять участие в «выборе наказания» для Сардоникуса. Каждому посетителю сеанса давалась светящаяся в темноте карточка с поднятым пальцем. В соответствующий момент они голосовали, поднимая карточку пальцем вверх или вниз, что означало, оставить ли Сардоникуса в живых, или дать ему умереть. Согласно легенде, публика никогда не желала ему прощения, и потому альтернативный финал — если он вообще существовал — так и не был снятJohn Waters (1983). Crackpot: The Obsessions of John Waters. New York, Macmillan Publishing Company. Chapter 2, «Whatever Happened to Showmanship?». Сцену с голосованием в фильме ведет сам Касл, он обращается с экрана непосредственно к зрителям, весело подзадоривая их выбрать наказание, и подсчитывая «результаты голосования», и затем объявляя итоги голосования зрителей, выбравших «наказание». Окончание с «наказанием» занимает лишь три минуты фильма после голосования, и было окончательным финалом рассказа Рэя Расселла. Понятно, что непосредственно во время демонстрации фильма в кинотеатре не было возможности поставить тот или иной финал картины, потому сама идея об альтернативных окончаниях выглядит как ловкая выдумка со стороны Касла для обслуживания своего трюка.

Реакция критики

Критик Говард Томпсон в «Нью-Йорк таймс» в 1961 году написал, что «Касл это не Эдгар Аллан По. Любой, кто достаточно наивен, чтобы пойти на фильм, найдёт этому болезненное подтверждение», отметив при этом хорошую игру Льюиса в роли сэра Роберта. Патрик Лиджер на сайте AllMovie написал о фильме: «Мистер Сардоникус» ни в коем случае не назовешь выдающейся картиной, но с большим основанием можно утверждать, что это одна из лучших работ Касла. Для большинства критиков это значит немного, но Касл всегда умел преподать свой товар, и этот фильм не стал исключением. Сама история напоминает развернутый эпизод телесериала «Сумеречная зона», строя напряжённость вокруг личности Сардоникуса, которого на самом деле нет на экране почти всю первую половину фильма. Затем саспенс смещается в сторону ужаса, который скрывается за его бесстрастной маской. Итог ожидания потрясающе хорош, когда истинное лицо персонажа, наконец, появляется на экране… Чего фильму по-настоящему не хватает, так это актера на заглавную роль. На Гая Ролфа в роли Сардоникуса смотреть вполне можно, но Винсент Прайс или Кристофер Ли могли бы добавить ему больше жизни. Рональд Льюис и Одри Дэлтон просто деревянные, а Оскар Гомолка напоминает Белу Лугоши в фильмах Эда Вуда.

В ролях

  • Оскар Гомолка — Кралл
  • Рональд Льюис — сэр Роберт Каргрейв
  • Одри Дэлтон — Мод Сардоникус
  • Ги Ролф — барон Сардоникус
  • Владимир Соколофф — Хенрик Толеславски
  • Эрика Питерс — Эленка

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить