КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Моби Дик (фильм)
Режиссёр | Джон Хьюстон |
Русское название | Моби Дик |
Оригинальное название | Moby Dick |
Жанр | драма |
Актёры | Грегори Пек Ричард Бейсхарт |
imdb_id | 0049513 |
Время | 116 мин. |
Страна | Великобритания |
Продюсер | Джон Хьюстон |
Сценарист | Рэй Брэдбери Джон Хьюстон |
Композитор | Филип Сэнтон |
Оператор | Освальд Моррис |
Компания | Warner Bros. |
Бюджет | $4 500 000 |
Год | 1956 |
«Мо́би Дик» — экранизация знаменитого романа Германа Мелвилла, вышедшая в 1956 году. Продюсер и режиссёр — Джон Хьюстон.
Сюжет
Фильм точно передаёт основной сюжет книги, вплоть до сохранения оригинального текста монологов и диалогов. Основные отличия таковы:
- Сумасшедший проповедник Элайджа (аллюзия на Илию), накануне отплытия «Пекода» предсказывает именно то, что случится в финале с кораблём и его экипажем. В книге на это только намекается.
- Из фильма убрана фигура гарпунёра капитанского вельбота Федаллаха. Именно он, по книге, оказался «распят» на спине Моби Дика, Ахав в фильме занял его место. В книге Ахава утащило в море канатом и больше его никто не видел.
- Драматический финал фильма, когда мёртвый Ахав «зовёт» команду за собой, полностью вымышлен Рэем Бредбери и режиссёром. В фильме старший помощник Старбак, который резко выступал против охоты капитана Ахава на Моби Дика, вдруг становится одержимым, и своим примером уводит на смерть всю команду, приказав атаковать гигантского кита. В романе судно и экипаж гибнут после лобового столкновения с Моби Диком.
В ролях
- Грегори Пек — Капитан Ахав
- Ричард Бейсхарт — Измаил
- Лео Генн — Старбак, старший помощник капитана
- Орсон Уэллс — Отец Мэппл, проповедник
- Фридрих фон Ледебур — Квикег
- Эдрик Коннор — Дагу, чернокожий гарпунщик
- Ноэль Пёрселл — корабельный плотник
Первоначально режиссёр собирался пригласить на роль Ахава своего отца — Уолтера Хьюстона, но когда проект стал реализовываться, он уже был мёртв. Грегори Пек сыграл проповедника Мэппла в телеверсии 1998 года.
Производство
Уже при создании сценария Бредбери и Хьюстон много спорили, а Бредбери заявил, что никогда не был в состоянии одолеть роман Мелвилла до конца. Отношения режиссёра и сценариста нашли отражение в романе Бредбери Green Shadows, White Whale, вышедшем в 1992 году.
Съёмки натурных морских сцен велись в Лас-Пальмасе на Канарских островах, сцен Новой Англии и Нью-Бедфорда — в Йоле (Ирландия). Грегори Пек в интервью 1995 года заявил, что 90 % китобойных сцен снималось на моделях в бассейне студии Шеппертон в Лондоне.