КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Не склонившие головы
Русское название | Не склонившие головы |
Оригинальное название | The Defiant Ones |
Жанр | драма |
Режиссёр | Стэнли Крамер |
Актёры | Сидни Пуатье Тони Кёртис |
imdb_id | 0051525 |
Время | 97 мин |
Страна | США |
Продюсер | Стэнли Крамер |
Сценарист | Недрик Янг Харольд Джейкоб Смит |
Композитор | Эрнест Голд |
Оператор | Сэм Ливитт |
Компания | Stanley Kramer Productions, Curtleigh Productions |
Год | 1958 |
«Не склонившие головы» (enThe Defiant Ones, в советском кинопрокате — «Скованные одной цепью») — художественный фильм Стэнли Крамера, вышедший на экраны в 1958 году.
Сюжет
В результате дорожной аварии из-под охраны тюремного конвоя сбегают двое заключённых: ярый и непримиримый белый расист Джон Джэксон (Тони Кёртис) и здоровенный негр Ноа Каллен (Сидни Пуатье), которые взаимно ненавидят друг друга. Однако, как назло, они связаны друг с другом толстой металлической цепью и поэтому вынуждены координировать все свои действия и движения. Их цель — добраться до укромного места, разбить металлические цепи и разойтись как можно скорее.
Голодные и томимые жаждой, они бредут украдкой через труднопроходимую и, в основном, безлюдную местность, постоянно ругаясь и обвиняя друг друга. Дойдя до какой-то небольшой деревушки, они пытаются ночью проникнуть в местный магазин, чтобы украсть инструменты, с помощью которых они могли бы освободиться от оков. Деревенские жители, однако, ловят их и пытаются учинить над ними суд Линча. Мужчина по кличке Большой Сэм, в ужасе от кровожадности своих друзей и соседей, убеждает свирепую толпу отменить жестокую казнь и, вместо этого, следующим утром передать «злоумышленников» в руки полиции. Несчастных беглецов запирают в сарае. Ночью, Большой Сэм тайно отпирает дверь в сарай и отпускает их на свободу, признавшись им, что и сам когда-то находился в заключении.
Источник : http://www.youtube.com/watch?v=iTXO-MUSTxE Вчера станичники и работяги - сегодня луганские ополченцы http://www.youtube.com/wat...Все видео
Время, проведённое вместе, заставляет беглецов мало-помалу переосмысливать свои предрассудки и предубеждения. В ходе бесед между собой и в результате событий, в которых они были вынуждены совместно участвовать, отношения между беглецами постепенно развиваются от неохотного признания отдельных положительных качеств друг у друга к взаимной симпатии и уважению.
Джон и Ноа продолжают свой путь и по дороге неожиданно встречают мальчика по имени Билли. Мальчик сначала относится к ним с недоверием, но потом приводит их домой к своей маме, которую когда-то бросил муж. Женщина, без лишних вопросов, помогает беглецам освободиться от металлических оков. У неё дома они проводят всю ночь, в течение которой между одичавшей от одиночества женщиной и Джоном устанавливаются интимные отношения. Мама Билли решает связать свою судьбу с Джоном и бежать вместе с ним. Джон и Ноа соглашаются, что им теперь не по пути и Ноа планирует в одиночку добраться до железной дороги, чтобы самостоятельно продолжить свой путь. Мать Билли объясняет негру, что кратчайший и самый безлюдный путь к железной дороге пролегает через болото. Однако, после того, как Ноа уходит из дома, она признаётся Джону, что солгала негру и что послала его на верную смерть. Разъярённый Джон покидает женщину. Увидев это, её сынишка Билли, который чувствует себя «единственным мужчиной» в семье, берёт отцовское ружьё и стреляет Джону в спину. Раненый и истекающий кровью Джон настигает негра и оповещает его об опасности.
Между тем, местный шериф, вместе с помощниками и поисковыми собаками, неуклонно идёт по их следам. Беглецы уже могут отчётливо слышать собачий лай, который становится всё громче и громче. Но одновременно беглецы слышат и другой звук — свист и грохот проезжающего неподалёку поезда. Они устремляются к железной дороге и Ноа успевает запрыгнуть в открытый вагон, в то время, как Джон, из последних сил, бежит рядом с поездом. Ноа протягивает ему руку и пытается помочь Джону взобраться на поезд, но ему это не удаётся. В этот момент двух друзей уже крепко-накрепко связывают узы, которые гораздо прочнее металлических оков — узы дружбы. Ноа не отпускает руку Джона и, в конце концов, сам вываливается из вагона. Изнурённые, они оба лежат на пустыре у обочины дороги. У них уже нет ни сил, ни желания продолжать побег. Ноа начинает нарочито громко насвистывать какую-то мелодию, крепко прижимая к себе почти бесчувственное тело друга. Шериф и его помощники, наконец, находят их.
Награды и номинации
Награды
Джокер (Тони Кёртис) и Ноа (Сидни Пуатье). Кадр из трейлера фильма
- 1959 — Премия «Оскар»
- Лучшая операторская работа — Сэм Ливитт
- Лучший оригинальный сценарий — Недрик Янг, Харольд Джейкоб Смит
- 1959 — Премия «BAFTA»
- Лучший зарубежный актёр — Сидни Пуатье
- Награда ООН
- 1958 — Берлинский кинофестиваль
- Лучший актёр — Сидни Пуатье
- 1959 — Премия «Золотой глобус»
- Лучшая драма
- 1959 — Премия Эдгара Аллана По
- Лучший художественный фильм — Недрик Янг, Харольд Джейкоб Смит
Номинации
- 1959 — Премия «Оскар»
- Лучший актёр — Тони Кёртис
- Лучший актёр — Сидни Пуатье
- Лучший актёр второго плана — Теодор Бикель
- Лучшая актриса второго плана — Кара Уильямс
- Лучший режиссёр — Стэнли Крамер
- Лучший монтаж — Фредерик Кнудтсон
- Лучший фильм — Стэнли Крамер
- 1959 — Премия «BAFTA»
- Лучший фильм
- Лучший зарубежный актёр — Тони Кёртис
- 1958 — Берлинский кинофестиваль
- «Золотой медведь» — Стэнли Крамер
- 1959 — Премия «Золотой глобус»
- Лучший фильм, пропагандирующий взаимопонимание
- Лучший драматический актёр — Тони Кёртис
- Лучший драматический актер — Сидни Пуатье
- Лучшая актриса второго плана — Кара Уильямс
- Лучший режиссёр — Стэнли Крамер