КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Не склонившие головы


Русское названиеНе склонившие головы
Оригинальное названиеThe Defiant Ones
Жанрдрама
РежиссёрСтэнли Крамер
АктёрыСидни Пуатье
Тони Кёртис
imdb_id0051525
Время97 мин
СтранаСША
ПродюсерСтэнли Крамер
СценаристНедрик Янг
Харольд Джейкоб Смит
КомпозиторЭрнест Голд
ОператорСэм Ливитт
КомпанияStanley Kramer Productions, Curtleigh Productions
Год1958

«Не склонившие головы» (enThe Defiant Ones, в советском кинопрокате — «Скованные одной цепью») — художественный фильм Стэнли Крамера, вышедший на экраны в 1958 году.

Сюжет

В результате дорожной аварии из-под охраны тюремного конвоя сбегают двое заключённых: ярый и непримиримый белый расист Джон Джэксон (Тони Кёртис) и здоровенный негр Ноа Каллен (Сидни Пуатье), которые взаимно ненавидят друг друга. Однако, как назло, они связаны друг с другом толстой металлической цепью и поэтому вынуждены координировать все свои действия и движения. Их цель — добраться до укромного места, разбить металлические цепи и разойтись как можно скорее.

Голодные и томимые жаждой, они бредут украдкой через труднопроходимую и, в основном, безлюдную местность, постоянно ругаясь и обвиняя друг друга. Дойдя до какой-то небольшой деревушки, они пытаются ночью проникнуть в местный магазин, чтобы украсть инструменты, с помощью которых они могли бы освободиться от оков. Деревенские жители, однако, ловят их и пытаются учинить над ними суд Линча. Мужчина по кличке Большой Сэм, в ужасе от кровожадности своих друзей и соседей, убеждает свирепую толпу отменить жестокую казнь и, вместо этого, следующим утром передать «злоумышленников» в руки полиции. Несчастных беглецов запирают в сарае. Ночью, Большой Сэм тайно отпирает дверь в сарай и отпускает их на свободу, признавшись им, что и сам когда-то находился в заключении.

Источник : http://www.youtube.com/watch?v=iTXO-MUSTxE Вчера станичники и работяги - сегодня луганские ополченцы http://www.youtube.com/wat...

Все видео

Время, проведённое вместе, заставляет беглецов мало-помалу переосмысливать свои предрассудки и предубеждения. В ходе бесед между собой и в результате событий, в которых они были вынуждены совместно участвовать, отношения между беглецами постепенно развиваются от неохотного признания отдельных положительных качеств друг у друга к взаимной симпатии и уважению.

Джон и Ноа продолжают свой путь и по дороге неожиданно встречают мальчика по имени Билли. Мальчик сначала относится к ним с недоверием, но потом приводит их домой к своей маме, которую когда-то бросил муж. Женщина, без лишних вопросов, помогает беглецам освободиться от металлических оков. У неё дома они проводят всю ночь, в течение которой между одичавшей от одиночества женщиной и Джоном устанавливаются интимные отношения. Мама Билли решает связать свою судьбу с Джоном и бежать вместе с ним. Джон и Ноа соглашаются, что им теперь не по пути и Ноа планирует в одиночку добраться до железной дороги, чтобы самостоятельно продолжить свой путь. Мать Билли объясняет негру, что кратчайший и самый безлюдный путь к железной дороге пролегает через болото. Однако, после того, как Ноа уходит из дома, она признаётся Джону, что солгала негру и что послала его на верную смерть. Разъярённый Джон покидает женщину. Увидев это, её сынишка Билли, который чувствует себя «единственным мужчиной» в семье, берёт отцовское ружьё и стреляет Джону в спину. Раненый и истекающий кровью Джон настигает негра и оповещает его об опасности.

Между тем, местный шериф, вместе с помощниками и поисковыми собаками, неуклонно идёт по их следам. Беглецы уже могут отчётливо слышать собачий лай, который становится всё громче и громче. Но одновременно беглецы слышат и другой звук — свист и грохот проезжающего неподалёку поезда. Они устремляются к железной дороге и Ноа успевает запрыгнуть в открытый вагон, в то время, как Джон, из последних сил, бежит рядом с поездом. Ноа протягивает ему руку и пытается помочь Джону взобраться на поезд, но ему это не удаётся. В этот момент двух друзей уже крепко-накрепко связывают узы, которые гораздо прочнее металлических оков — узы дружбы. Ноа не отпускает руку Джона и, в конце концов, сам вываливается из вагона. Изнурённые, они оба лежат на пустыре у обочины дороги. У них уже нет ни сил, ни желания продолжать побег. Ноа начинает нарочито громко насвистывать какую-то мелодию, крепко прижимая к себе почти бесчувственное тело друга. Шериф и его помощники, наконец, находят их.

Награды и номинации

Награды

Джокер (Тони Кёртис) и Ноа (Сидни Пуатье). Кадр из трейлера фильма

  • 1959 — Премия «Оскар»
    • Лучшая операторская работа — Сэм Ливитт
    • Лучший оригинальный сценарий — Недрик Янг, Харольд Джейкоб Смит
  • 1959 — Премия «BAFTA»
  • 1958 — Берлинский кинофестиваль
  • 1959 — Премия «Золотой глобус»
    • Лучшая драма
  • 1959 — Премия Эдгара Аллана По
    • Лучший художественный фильм — Недрик Янг, Харольд Джейкоб Смит

Номинации

  • 1959 — Премия «Оскар»
    • Лучший актёр — Тони Кёртис
    • Лучший актёр — Сидни Пуатье
    • Лучший актёр второго плана — Теодор Бикель
    • Лучшая актриса второго плана — Кара Уильямс
    • Лучший режиссёр — Стэнли Крамер
    • Лучший монтаж — Фредерик Кнудтсон
    • Лучший фильм — Стэнли Крамер
  • 1959 — Премия «BAFTA»
    • Лучший фильм
    • Лучший зарубежный актёр — Тони Кёртис
  • 1958 — Берлинский кинофестиваль
    • «Золотой медведь» — Стэнли Крамер
  • 1959 — Премия «Золотой глобус»
    • Лучший фильм, пропагандирующий взаимопонимание
    • Лучший драматический актёр — Тони Кёртис
    • Лучший драматический актер — Сидни Пуатье
    • Лучшая актриса второго плана — Кара Уильямс
    • Лучший режиссёр — Стэнли Крамер

В ролях

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить