КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Пелагия и белый бульдог (фильм)


Съёмочная группа

  • Автор сценария: Зоя Кудря
  • Режиссёр: Юрий Мороз
  • Оператор: Анатолий Петрига
  • Художники по костюмам: Дмитрий Андреев, Владимир Никифоров.
  • Продюсеры: Сергей Даниелян, Рубен Дишдишян, Арам Мовсесян, Юрий Мороз

Отзывы

Сам режиссёр о фильме: Я понимаю, что интерес к сериалу будет вызван в первую очередь романом, а я всего лишь делаю его экранизацию. Близко к тексту. В литературном источнике много стилизации под классику — там и Достоевский, и Чехов. Для своей экранизации я выбрал светлые тона


Из высказываний о фильме самого режиссёра в интервью «Комсомольской правде»:  — Какие пробелы были в «Пелагии», по-вашему? — Есть вещи, которые на бумаге выглядят хорошо. А когда ты буковки переводишь в изображение, возникают проблемы. Например, когда Пелагия падает в воду и её река несёт. Волга никак не выглядит бушующей. Там действительно сильное течение, каскадёр даже справиться не могла, но этого не видно… …Вот и получается, что удалось перевести на киноязык, то удалось. А что не удалось, на то знатоки Акунина ткнут пальцем и скажут: «А вот тут не так сделали!»




Все видео

— Многие говорят: затянуто получилось… — Я мог бы сделать четыре серии. И было бы бодренько. Но тогда ушла бы довольно большая часть акунинских литературных образов. А мне казалось, что на этом строится Акунин. Можно это выбросить? Можно. Будет динамичнее? Будет. Но зато ценители Акунина скажут: «Почему вы выбросили эту сцену, это же принципиально для автора!» Сколько людей, столько и мнений.


После съёмок фильма Борис Акунин так же, как и режиссёр, остался доволен исполнением роли монашки Пелагии:

Пелагию играет та, кто и должен был её играть, это Полина Кутепова. Я с самого начала хотел видеть в сериале эту актрису и добивался этого, и теперь я вижу, что оказался прав. Полина не только очень хороша в роли монахини, но она ещё очень хороша (я сейчас говорю «хорошА» в смысле красоты), когда переодевается в светскую даму. И там также хорош Александр Феклистов, который играет епископа Митрофания. 


Отзывы об исполнении главной роли со стороны съёмочной группы также были положительными:

Полина Кутепова в главной роли — удачное совпадение выбора режиссера Юрия Мороза и автора романа Бориса Акунина. Не помню, чтобы у нас были другие варианты. Полина — очень дисциплинированный человек, не спорила с режиссёром. Если по сюжету надо было прыгать в холодную воду, прыгала, если приходилось стоять на ветру в тоненькой мокрой рубашке — делала без слов и капризов. 


Полина — не душа нараспашку, она человек закрытый, не станет в перерывах на съёмках играть в нарды, но она удивительно доброжелательная и милая. Её трепетное отношение к роли заметили все. Она внимательно училась у нашего консультанта — батюшки-протоиерея Алексея Волосенко, как брать благословение у владыки, и другим важным вещам.


Интересные факты

  • Породы «русский белый бульдог» на самом деле не существует, а белый окрас — не редкость среди бульдогов многих пород.
  • В некоторых кадрах первых серий видно, что Наина ходит босиком. В книге об этом не говорится.
  • Нине Усатовой, игравшей по сценарию хозяйку белых бульдогов, очень трепетно относящуюся к своим псам, так понравились собаки, что после съёмок она заявила о своём намерении и самой теперь завести белого бульдога.
  • Тимофей Трибунцев, исполнитель роли Бубенцова, одевался во время съёмок фильма в подлинные костюмы XIX века. А костюм Александра Феклистова, сыгравшего отца Митрофания, весил 10 килограммов, интервью «Комсомольской правды» с художниками по костюмам.
  • Изображение жизни в имении слишком явно напоминает фильм Никиты Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино»: и самовар в саду, и мальчик в картузе, и даже лакей, вылавливающий из воды стул.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить