КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Перед дождём
Русское название | Перед дождём |
Оригинальное название | Before the Rain |
Жанр | драма военный фильм |
Режиссёр | Мильчо Манчевски |
Актёры | Питер Мирчевски Катрин Картлидж |
imdb_id | 0110882 |
Время | 113 мин. |
Страна | Македония Франция Великобритания |
Оператор | Дариус Хонджи |
Компания | British Screen PolyGram Aim Prod. Noe Prod «Varder Film |
Год | 1994 |
«Перед дождём» (enBefore the Rain) — кинофильм на тему трагической войны в Македонии в начале 90-х гг. XX в. Гран-При Венецианского кинофестиваля.
Сюжет
Основанная на политических и религиозных конфликтах, опустошивших Балканы, сюжетная линия картины «Перед дождем» развивается в двух основных пространствах (Лондон и маленькая македонская деревня). В фильме рассказана трагическая история любви. Она изложена в эпизодах под названиями Слова, Лица и Фотографии. Диалоги в фильме основаны на трех ключевых фразах, которые с небольшими изменениями постоянно повторяются и приобретают форму своеобразного кода. С его помощью обнаруживается странная связь, делающая эпизоды совместимыми: кажется, что пойдет дождь, круг не замкнется и время никогда не умрет.
Слова, Лица и Фотографии — очень простые эпизоды. Они могут быть описаны по одному сценарию: предварительные разговоры о дожде и его ожидание, неблагополучие встреч и конфликтов и, наконец, трагедия, которая находит символическое выражение в начинающемся дожде. Многие события повторяются в различном контексте. Например, неопределенность с отцом будущего ребенка Анны зеркально повторяется в гипотезе Александра, согласно которой он — отец Замиры. Замира (в Словах), Анна (в Лицах) и Александр (в Фотографиях) узнают об этом совершенно случайно.
Взятые все вместе, эпизоды формируют аллегорический круг, на котором любая точка обозначает как начало, так и конец действия. Каждый эпизод может быть и первым, и вторым, и третьим относительно других. Круг этот, однако, не совершенен и не завершен: эпизоды представляют в сходном (но не идентичном) ключе одни и те же факты. Несмотря на внутреннюю связь, части картины остаются некоторым образом независимыми. Собранные в единый круг, они раскрываются в своей противоречивости. Это не всегда позволяет выводить обстоятельства одного эпизода из другого.
Дело в том, что в кинофильме не имеется четко установленного порядка эпизодов. Каждый из трех настолько же возможен или невозможен, насколько зритель формирует свой собственный взгляд на вещи. Манчевский постоянно видоизменят ситуации до и после, устанавливая временную неоднозначность этого пути. В фильме время течет таким образом, что невозможно выделить точки начала и конца. Время задумано как «округлое», без начала и конца, так, чтобы мы не могли знать, сколько его потребуется для перехода от одного факта к другому. Можно даже сказать, что времени здесь вообще нет: конец Фотографий соответствует началу Слов и как буквальное повторение, и как образ замкнутого круга.
Страницы: 1 2