КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Перед дождём


Русское названиеПеред дождём
Оригинальное названиеBefore the Rain
Жанрдрама
военный фильм
РежиссёрМильчо Манчевски
АктёрыПитер Мирчевски
Катрин Картлидж
imdb_id0110882
Время113 мин.
СтранаМакедония
Франция
Великобритания
ОператорДариус Хонджи
КомпанияBritish Screen
PolyGram
Aim Prod.
Noe Prod
«Varder Film
Год1994

«Перед дождём» (enBefore the Rain) — кинофильм на тему трагической войны в Македонии в начале 90-х гг. XX в. Гран-При Венецианского кинофестиваля.

Сюжет

Основанная на политических и религиозных конфликтах, опустошивших Балканы, сюжетная линия картины «Перед дождем» развивается в двух основных пространствах (Лондон и маленькая македонская деревня). В фильме рассказана трагическая история любви. Она изложена в эпизодах под названиями Слова, Лица и Фотографии. Диалоги в фильме основаны на трех ключевых фразах, которые с небольшими изменениями постоянно повторяются и приобретают форму своеобразного кода. С его помощью обнаруживается странная связь, делающая эпизоды совместимыми: кажется, что пойдет дождь, круг не замкнется и время никогда не умрет.

Слова, Лица и Фотографии — очень простые эпизоды. Они могут быть описаны по одному сценарию: предварительные разговоры о дожде и его ожидание, неблагополучие встреч и конфликтов и, наконец, трагедия, которая находит символическое выражение в начинающемся дожде. Многие события повторяются в различном контексте. Например, неопределенность с отцом будущего ребенка Анны зеркально повторяется в гипотезе Александра, согласно которой он — отец Замиры. Замира (в Словах), Анна (в Лицах) и Александр (в Фотографиях) узнают об этом совершенно случайно.



Все видео

Взятые все вместе, эпизоды формируют аллегорический круг, на котором любая точка обозначает как начало, так и конец действия. Каждый эпизод может быть и первым, и вторым, и третьим относительно других. Круг этот, однако, не совершенен и не завершен: эпизоды представляют в сходном (но не идентичном) ключе одни и те же факты. Несмотря на внутреннюю связь, части картины остаются некоторым образом независимыми. Собранные в единый круг, они раскрываются в своей противоречивости. Это не всегда позволяет выводить обстоятельства одного эпизода из другого.

Дело в том, что в кинофильме не имеется четко установленного порядка эпизодов. Каждый из трех настолько же возможен или невозможен, насколько зритель формирует свой собственный взгляд на вещи. Манчевский постоянно видоизменят ситуации до и после, устанавливая временную неоднозначность этого пути. В фильме время течет таким образом, что невозможно выделить точки начала и конца. Время задумано как «округлое», без начала и конца, так, чтобы мы не могли знать, сколько его потребуется для перехода от одного факта к другому. Можно даже сказать, что времени здесь вообще нет: конец Фотографий соответствует началу Слов и как буквальное повторение, и как образ замкнутого круга.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить