КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Почтальон (фильм, 1997)


Почтальон, Эбби и трое посыльных отправляются на запад, подальше от территории холнистов. Вскоре они приезжают в Бридж-Сити (Bridge City), посёлок, расположенный на дамбе старой гидроэлектростанции. Городом управляет человек, бывший до войны знаменитостью (Том Петти — играет сам себя). Беглецов настигают солдаты Бетлехема, и Том Петти решает помочь знаменитому Почтальону бежать, несмотря на угрозы гольнистов.

Почтальон собирает в окрестных городках людей для финального сражения с гольнистами. Прочитав речь Генриха V перед битвой при Азенкуре, Почтальон сплачивает свои войска перед битвой с Бетлехемом. Однако, не желая больше проливать кровь, он вызывает Бетлехема на дуэль, воспользовавшись «правилом номер 7», действовавшим в армии холнистов. Согласно этому правилу любой солдат может вызвать лидера на бой и, победив, занять его место. Только сейчас Бетлехему становится понятно, что сбежавший от него «Шекспир» и Почтальон — одно и то же лицо.

Бетлехем принимает вызов, и Почтальон его побеждает. Поверженный тиран не хочет мириться с поражением и пытается убить Почтальона после того, как тот его помиловал. Почтальона спасает полковник Гетти, некогда самый преданный среди офицеров Бетлехема. Бетлехем гибнет.



Все видео

Финальная сцена переносит зрителя в 2043 год. Дочь Почтальона (Мэри Стюарт Мастерсон) торжественно открывает памятник своему великому отцу. Надпись на постаменте памятника гласит: «Он принёс весть о надежде новому поколению». Почтальону удалось возродить цивилизацию, именно за это ему воздают почести.

Концепция

По словам автора оригинальной книги и сценариста фильма Дэвида Брина, роман «Почтальон» был написан как ответ на все те постапокалиптические книги и фильмы, которые построены на идее деградации человечества и крушении цивилизации. Это история о том, что слишком многое мы воспринимаем как должное, и что нам может очень не хватать тех мелочей, которые связывают нас вместе сегодня. Дэвид Брин видел главного героя последним идеалистом рухнувшей Америки, который в наше время всеобщего цинизма должен напомнить всем о той порядочности, что есть в душе́ у каждого.

Отзывы

«Почтальон» получил преимущественно негативные отзывы. The New York Times раскритиковал фильм за фальшивый сентиментализм и приторный джингоизм. Известный американский критик Роджер Эберт описал «Почтальона» как добрый, но тупой и претенциозный фильм. Хотя Эберт и назвал фильм неудачной притчей, тем не менее он заметил, что создателей не стоит винить за попытку. На шоу «At the Movies», где обсуждаются вновь вышедшие фильмы, ведущие Джин Сискель (Gene Siskel) и Роджер Эберт дали фильму «Два больших пальца вниз». А Джин Сискель назвал картину «Танцы с собой» (намек на оскароносный костнеровский Танцы с волками), критикуя сцену со статуей в конце фильма.

Фильм получил пять наград Золотая малина: худший фильм года, худший актер, худшая режиссура, худший сценарий и худшая кинопесня. «Почтальон» победил во всех номинациях, в которых участвовал, и стал единственным фильмом, которому это удалось.

Зрители также не удостоили фильм особым вниманием. При бюджете 80 миллионов долларов удалось собрать менее 18 миллионов, что, безусловно, явилось кассовым провалом.

Путь к экранизации

Спустя несколько месяцев после публикации романа «Почтальон», по совету своего агента Дэвид Брин спешно продал права на экранизацию первому желающему. Им стал продюсер Стив Тиш, который затем нанял опытного сценариста Эрика Рота сделать адаптацию книги для экрана. Брин, который по началу был рад тому, что адаптацией занимается именитый мастер, вскоре вынужден был пожалеть о своём поспешном решении. Эрик Рот, получивший карт-бланш на работу со сценарием, полностью переработал книгу, и, по словам Брина, «перевернул с ног на голову всю моральную сторону Почтальона».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить